Краснодарский край, 12 июл 2019, 11:09

Пост-мост: что изменилось в Краснодаре после закрытия Яблоновского моста

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

С 12 июля Яблоновский мост через реку Кубань, соединяющий Краснодар с пос. Яблоновский в Республике Адыгея, закрыт для грузовых автомобилей и автобусов (включая маршрутные такси). Для ограничения движения установили габаритные рамки, ограничивающие предельную высоту для проезжающего транспорта.

По словам мэра города Евгения Первышова, пропускная способность Тургеневского и Яблоновского мостов не изменится — произойдет лишь перераспределение потоков транспорта. Однако принятые меры позволят нормально эксплуатировать Яблоновский мост до строительства нового. «В прошлом году при поддержке администрации края мы провели ремонт температурных швов, укрепили верхнюю часть моста. Но не опоры. Совсем недавно по нашей просьбе эксперты кафедры транспортных сооружений Кубанского государственного технологического университета провели детальное обследование. И подтвердили, что нагрузки от тяжелого транспорта могут привести к полной остановке движения по мосту. Решение — ограничить движение грузового и пассажирского транспорта», — объяснил Евгений Первышов.

Яблоновский мост — автомобильный двухполосный мост через реку Кубань. Был сооружен в 1952 году на месте деревянного пешеходного моста, построенного в 1826 году и взорванного во время Великой Отечественной войны. Общая длина моста составляет 795 метров, ширина — 9 м, высота свода над водой — 18 м.

Как изменятся маршруты автобусов и маршруток

После закрытия моста в Краснодаре 110 маршрутов смежных межрегиональных автобусов меняют схемы движения — они пойдут в объезд Яблоновского моста, сообщает пресс-служба администрации города.

«Ежедневно в столицу Кубани из городов и районов края, Республики Адыгея въезжают около 500 автобусов — это свыше 110 смежных межрегиональных маршрутов. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, департамента транспорта и дорожного хозяйства, с участием представителей Республики Адыгея и компаний-перевозчиков разработали новые схемы движения автобусов — в объезд Яблоновского моста. Схемы разработаны с учетом прошлогоднего опыта — в 2018 году движение по нему полностью закрывали для ремонта температурных швов», — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Для автобусов, следующих к вокзалу «Краснодар-1» от автодороги «Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края» (со стороны «OZ МОЛЛа»), движение организуют по улицам Горячеключевской, Бородинской, им. Мачуги, Трамвайной, Ставропольская, им. Вишняковой, Переходной, им. Суворова, Мира. В обратном направлении — по улицам Мира, им. Митрофана Седина, Постовой, Ставропольской, Трамвайной, им. Мачуги, Бородинской, Горячеключевской.

Автобусы в направлении вокзала «Краснодар 1» от автодороги А-146 (Тургеневский мост) пойдут по улицам Тургеневское шоссе, им. Тургенева, Северной, Октябрьской, Мира. Обратно — по улицам Мира, Октябрьской, Северной, им. Тургенева, Тургеневскому шоссе.

Для маршрутов, путь следования которых проходит к станции «Краснодар АС № 1» (вокзал «Южный») движение автобусов организуют по улицам Тургеневское шоссе, Кубанской Набережной, Оранжерейной, Индустриальной. Обратно — по улицам Индустриальной, им. Красина, Кубанской Набережной, Тургеневскому шоссе.

Для смежных межрегиональных маршрутов, путь следования которых проходит к остановочному пункту «Кооперативный рынок», организация движения автобусов в прямом направлении по улицам Тургеневское шоссе, Кубанской Набережной, Мира, Красноармейской. В обратном направлении — по улицам Красноармейская, им. Чапаева, им. Митрофана Седина, им. Ленина, Кубанская Набережная, Тургеневское шоссе.

Для автобусов, следующих к остановке «ул. им. Вишняковой», движение организуют по улицам Тургеневское шоссе, Кубанской Набережной, Оранжерейной, Индустриальной, Станкостроительной, им. Суворова, Ставропольской, им. Вишняковой, КИМ, им. Ковтюха. Обратно — по улицам им. Ковтюха, им. Шевченко, Ставропольской, Постовой, им. Суворова, Станкостроительной, Индустриальной, им. Красина, Кубанской Набережной, Тургеневскому шоссе.

Перспективы строительства нового Яблоновского моста

По словам мэра Краснодара Евгения Первышова, стоимость строительства дублера Яблоновского моста составляет 7- 9 млрд рублей. Это около трети городского бюджета со всеми дотациями и субсидиями, поэтому самостоятельно такой проект мэрия не потянет. «В министерстве транспорта Краснодарского края есть проект строительства нового моста, он разработан. Минтранс России запланировал включить его в проект трехлетнего федерального бюджета на 2020-2022 годы. Этот проект поддерживает губернатор Кубани Вениамин Кондратьев», — рассказал мэр Краснодара. О том, что Минтранс России включит в проект трехлетнего федерального бюджета на 2020- 2022гг. предложения, в которых предусмотрят выделение субсидий для строительства дублера Яблоновского моста через реку Кубань, стало известно в марте 2019 года. Проект дублера Яблоновского моста обсуждался во время правительственного часа в Госдуме в феврале 2019 года, когда глава Минтранса Евгений Дитрих рассказывал парламентариям о реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и отвечал на их вопросы. Известно, что реализация проекта будет проводиться в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». По данным ГКУ «Безопасный регион», через контрольно-пропускной пункт на Яблоновском мосту ежедневно взъезжает в Краснодар в среднем около 20 тыс. автомобилей, столько же машин попадает в столицу Кубани через Тургеневский мост.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад