Краснодарский край, 12 авг 2016, 12:05

На Кубани диспетчерским запретили передавать заказы таксистам-нелегалам

ЗСК приняло поправки в закон, которые обязывают диспетчерские службы передавать заказы только таксистам с лицензиями. При этом пофессиональное сообщество ждало принятия новых норм на федеральном уровне
Читать в полной версии
Фото: interfax.ru

Поправки в краевой закон вводят понятие «информационно-диспетчерских услуг» и устанавливают ограничения для диспетчерских служб такси — их обязали вести журнал заявок и передавать заказы только легальным таксистам.

«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.

По словам председателя НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрея Абрамова, ситуация с диспетчерскими и таксистами-нелегалами стоит остро уже не первый год.

«Мы все ждали поправок к федеральному закону, но они пока что так и не были приняты окончательно. Часть регионов взяли на себя решение проблемы. Я еще не успел ознакомиться с краевым законом во всех подробностях и надеюсь, что там нет противоречий Конституции РФ. Уже были подобные прецеденты — в 2007г. приняли краевой закон, который вводил карточки соответствия на транспортные средства и удостоверения соответствия для субъектов предпринимательской деятельности. По жалобе Конституционный суд признал часть пунктов противоречащими Конституции РФ, после чего они были отменены», — рассказал он.

Профессиональное сообщество в целом поддерживает меры по урегулированию отрасли, отмечает Абрамов. «Мы ознакомимся с текстом и, если будут спорные моменты, которые усугубят ситуацию бизнеса, осложнят работу, то будем их решать установленным законами РФ порядком», — считает эксперт.

Законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» в первом чтении депутаты Госдумы приняли в 2014г. Поправки ко второму чтению Минтранс начал готовить еще в 2015г., однако документ все еще находится на рассмотрении. 

По мнению генерального директора службы заказа перевозок «Такси Сатурн» Евгения Львова, выявлением водителей без разрешений должны заниматься краевые власти, а не диспетчерские.

«Федеральный «Закон о такси» будет принят, как обещают, до конца года. И заставлять бизнес подстраиваться под новые правила краевых властей на столь короткое время до введения ФЗ —  это настоящее вредительство», — отмечает он.

В пресс-службе Gett Taxi РБК Юг рассказали,что представленный в Краснодаре сервис работает только с теми водителями, которые имеют все разрешения. «Это стимулирует водителей получать такие разрешения и работать официально, а пользователям гарантирует надежный и безопасный сервис высокого качества. Наличие достаточного количества лицензий у перевозчиков в том или ином городе является одним из ключевых факторов, при решении об открытии в нем Gett. К примеру, только в столице Кубани, Краснодаре, на начало 2016 года было выдано более 2000 лицензий. Gett активно сотрудничает с ведомствами, отвечающими за транспортную инфраструктуру городов во всех странах, где доступен сервис», — рассказала пресс-секретарь сервиса Алена Балакирева.

Такой же политики придерживается и Uber. «Партнерами Uber в России, в том числе в Краснодаре, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица — перевозчики, которые работают в соответствие с российским законодательством», — прокомментировали в пресс-службе.

В пресс-службе «​Яндекс.Такси» также подчеркнули, онлайн-сервис работает только с легальными перевозчиками.

«Если в регионе ведется и регулярно обновляется реестр выданных разрешений, мы автоматически сверяемся с ним. Если нет, мы договариваемся с властями о том, чтобы такой реестр появился, дабы соблюдение этого требования было возможным», — пояснили в компании. 

По данным администрации Краснодара, количество таксистов-нелегалов на март 2016г. на Кубани достигало 33 тыс., из них около 20 тыс. работает в Краснодаре. Всего в кубанской столице, по оценкам директора НП «Автотранспортные перевозчики Краснодарского края и республики Крым» Сергея Гвоздыка, работает 180 таксопарков и ИП, ежедневно в городе курсируют около 28 тыс. таксистов.

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ