Краснодарский край, 12 дек 2013, 17:02

Минобороны добавит проблем краснодарским властям

Минобороны до конца 2013г. заселит 11 домов на ул. Дзержинского в Краснодаре. По предварительным оценкам, в нем будет проживать около 8 тыс. человек. Эксперты уверены, что в городе усугубится и без того сложная дорожная ситуация на ул. Дзержинского, а также возрастет нагрузка на работающие в микрорайоне детсады и школы. Вины городских властей в этом нет, считают аналитики. Проект проходил экспертизу и получал разрешения на федеральном уровне, минуя местные инстанции.
Читать в полной версии
Фото: kubanmakler.ru

Минобороны до конца 2013г. заселит 11 домов на ул. Дзержинского в Краснодаре. По предварительным оценкам, в нем будет проживать около 8 тыс. человек. Эксперты уверены, что в городе усугубится и без того сложная дорожная ситуация на ул. Дзержинского, а также возрастет нагрузка на работающие в микрорайоне детсады и школы. Вины городских властей в этом нет, считают аналитики. Проект проходил экспертизу и получал разрешения на федеральном уровне, минуя местные инстанции.

О том, что Минобороны до конца 2013г. заселит 11 домов (2,5 тыс. квартир) на ул. Дзержинского в Краснодаре, стало известно в четверг 12 декабря. При этом, как уточнила пресс-служба Южного военного округа, 4 дома на 800 квартир составят фонд служебного жилья для военнослужащих. Остальные дома предназначены для постоянного проживания военных.

«После заселения новых домов в построенном ЖК, потребность в служебном жилье для военнослужащих Краснодарского гарнизона будет закрыта на 100%», - сообщил руководитель ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ Михаил Колычев.

Президент НП «Кубанская Палата Недвижимости», руководитель агентства «Представитель» Руслан Попов, уверен, что с заселением ЖК усугубится дорожная ситуация на ул. Дзержинского, а также возрастет нагрузка на социальные объекты в Краснодаре. «В этом объекте не запроектированы ни школы, ни детсады. Также, на мой взгляд, не предусмотрено необходимое количество парковочных мест. Думаю, что там ситуация будет похожа на ту, которую сейчас мы видим в Юбилейном микрорайоне. Его жители уже давно паркуют свои атвомобили на Проспекте Чекистов. Но эта улица тупиковая, в отличие от Дзержинского», - считает Р. Попов.

По его словам, возводя этот проект, Минобороны не учитывало мнение городских властей. «Дело в том, что ЖК возводился на федеральных землях, принадлежащих министерству. Проект проходил экспертизу и получал разрешение на строительство также на федеральном уровне. Не исключаю, что местные власти начнут переговоры с министерством о выделении помещений под социальные объекты на первых этажах домов. Ели на эти квартиры, конечно, нет очередников, то возможно министерство пойдет навстречу чиновникам», - рассуждает Р.Попов. Эксперт также считает, что власти могли бы все же заблаговременно начать решать инфраструктурные проблемы этого микрорайона, чтобы минимизировать те проблемы, которые возникнут у города после сдачи этого ЖК.

Однако с мнением Попова не согласен гендиректор MACON Realty Group Илья Володько. «Если честно, я не совсем понимаю истерию общественности вокруг этого объекта, - говорит Володько. - Это не первый крупный ЖК, не обеспеченный социальной инфраструктурой, который сдается в Краснодаре. Любой масштабный ЖК, который строится в спальных районах Краснодара или на окраине города, усугубляет дорожную ситуацию после ввода в эксплуатацию. Ведь все их жильцы практически одновременно выезжают на работу и движутся в одном направлении - в центр Краснодара».

По словам главы MACON Realty Group, сегодня в городе нет мест, где строящееся жилье после заселения негативно не повлияет на инфраструктуру города. «Поэтому необходимо решать проблему комплексно. Самый оптимальный вариант - снижать объемы строительства и выдавать разрешения только на те жилищные проекты, в которых предусмотрены детские сады и школы. При этом учитывая, что обеспечивать город социальными объектами должны власти, а не застройщики, выдавать разрешения тогда, когда в бюджете заложены деньги на выкуп этих соцобъектов», - рассуждает И.Володько.

Напомним, расширить ул. Дзержинского до 6-ти полос власти обещали еще несколько лет назад. Правда, реализовать этот проект рассчитывали в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.  преимущественно за федеральные деньги. После того, как Краснодар не вошел в число городов ЧМ-2018, краснодарские чиновники сообщили, что проект в заявленном виде реализовываться не будет.

Был озвучен другой вариант решения проблемы — строительство дублера ул. Дзержинского. «В ближайшее время будет проведена  масштабная реконструкция ул. Волгоградской. На участке от ул. Стахановской до ул. 3-й Трудовой ее планируется расширить, заменить износившееся дорожное полотно и в перспективе сделать «дублером» ул. Дзержинского, которая перегружена транспортными потоками», - сообщал официальный портал мэрии. Однако пока никаких дорожных работ на Волгоградской не ведется. Конкретный срок их начала тоже не озвучивался.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти