Краснодарский край, 12 дек 2018, 15:29

Проблемные приоритеты: какое будущее ждет краснодарские трамваи

Мэр Краснодара назвал трамвай приоритетным видом городского транспорта. Он подтвердил намерения об обновлении парка и строительстве новых путей, однако сообщил о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в этом вопросе
Читать в полной версии
Фото: Югополис

Администрация Краснодарского края подтвердила финансирование на закупку трамваев для региональной столицы. Подвижные составы будут заказываться под определенное техническое задание и производится специально для Краснодара, так как в таких количествах транспорт в России не производится. Об этом на брифинге, посвященном итогам работы в 2018 году, рассказал мэр кубанской столицы Евгений Первышов.

«Мы определили приоритет развития общественного транспорта — это трамвай. Транспорт самый быстрый из общественного. Он комфортный, ходит по выделенной полосе. Будем закупать достаточно большое количество новых единиц», — отметил глава города.

По предварительным расчетам, город получит порядка 98 новых трамваев. Однако точное количество вагонов будет понятно после проведения конкурсных процедур. С учетом географического расположения и климатических особенностей города прописывались особые требования по кондиционированию салонов и ряду других параметров.

По предложению КТТУ, в первую очередь заменить хотят подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22.

«Предстоит большая работа, к которой мы подходим очень тщательно. Из 260 вагонов, которые курсируют по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии. Конечно, их содержание и ремонт также давят на бюджет МУП «КТТУ». И обновление состава позволит нам, в том числе, улучшить финансовые показатели предприятия», — подчеркнул глава Краснодара.

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019 — 2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей.

«Для Краснодара трамвай — градообразующий вид транспорта, и развивать его — стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Здесь важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет 10-15. Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе, связанная с изъятием земельных участков. Но ее необходимо сделать», — прокомментировал Евгений Первышов.

Неожиданные проблемы

В настоящее время власти Краснодара определили перспективные направления по строительству новых маршрутов, по ним сейчас ведется работа с земельно-правовой документацией, а также предпроектные работы. Однако администрация столкнулась с требованиями, которые мало выполнимы в городе.

«В технические требования для строительства новых трамвайных линий внесены определенные изменения. Они заключаются в том, что например, шумозащитная зона вокруг одного полотна должна составлять не менее 20 м, то есть, по сути полоса отчуждения — 40 м. У нас таких коридоров в городе по тем маршрутам, которые планировались, практически не осталось. С такой же проблемой столкнулась и Москва», — рассказал Евгений Первышов.

По его словам, сейчас власти Краснодара направляют соответствующие заявки и в Министерство транспорта РФ, Министерство строительства и ЖКХ, на предоставление возможности разрабатывать специальные технические условия, которые позволят сократить эти «полосы отчуждения» для строительства новых веток. Краснодар одновременно с Москвой работает в одном направлении, добавил глава города.

Как будут развивать трамваи в Краснодаре

В настоящий момент прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий — в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской, продолжение от ул.им. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул.им.Бершанской до аэропорта «Пашковский» и по ул.Московской до ул.им.Петра Метальникова.

Общая протяженность новых трамвайных линий составит около 26 км, строительство может начаться уже в 2020-2021 годах. До этого времени власти кубанской столицы планируют провести проектно-изыскательские работы и государственную экспертизу проекта. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд рублей.

Напомним, в 2017 году развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивали в 24-27 млрд рублей. По прогнозам, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

По предварительным расчетам, только обновление всего трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии