Краснодарский край, 13 янв 2022, 10:53

Пандемия и бюджетный долг: что повлияло на качество управления Кубанью

В рейтинге Агентства политических и экономических коммуникаций край улучшил свои позиции в финансовом и политическом менеджменте, но ухудшил в социальном
Читать в полной версии

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) опубликовало рейтинг эффективности управления в субъектах РФ по итогам 2021 года. Согласно ему Краснодарский край за год улучшил свои позиции, но незначительно, поднявшись с 31 места на 30. При этом по всем параметрам он сильно уступает соседней Ростовской области, которая все еще входит в десятку лучших регионов.

Эффективность управления оценивалась по трем блокам – финансово-экономическому, политико-управленческому и социальному. И Краснодарский край показал противоречивые результаты. Если в первом и втором блоке он поднялся с 24 на 21 и с 34 на 21 места соответственно, то в социальном упал с 30 на 47.

«В течение года наиболее резкое ухудшение позиций в рамках социального блока произошло в Марий Эл, Краснодарском и Пермском краях, Вологодской, Костромской, Псковской и Тверской областях», - говорится в сообщении АПЭК.

При этом регион все еще занимает последнее место по обеспеченности местами в детских садах на тысячу детей. К примеру, если в лидирующей Республике Коми этот показатель составляет 879, то в Краснодарском крае – 55. Ранее власти Кубани заявляли, что решение этой проблемы осложняется неослабевающим миграционным потоком из других регионов России.

Как поясняют авторы рейтинга, он составлялся на основе экспертных оценок и специальным образом обработанных статистических данных. При этом в каждом из трех блоков анализировались разные параметры. К примеру, в здравоохранении учитывалась обеспеченность региона врачами на 10 тысяч жителей, число больничных коек и отношение заработной платы врачей к средней по региону. Подобные критерии использовали и в других направлениях социального блока.

При оценке эффективности политико-управленческого блока авторы исследования брали в расчет общественную поддержку губернатора, степень консолидации элит, качество отношений к с федеральным центром и способность продвигать интересы субъекта на государственном уровне. В финансово-экономическом эксперты анализировали индекс производства и ряд других объективных показателей.

Тройка лидеров по качеству управления согласно рейтингу - Тюменская область, Москва и ЯНАО. В десятку лучших входят Чечня, Ленинградская и Тульская области. В самом низу списка находятся Калмыкия, Хакасия и Ингушетия.

Адыгея за год показала более серьезный рост, поднявшись с 64 на 57 место. В управленческом блоке – с 61 на 45, а в финансовом – с 77 на 67. При этом в социальном республика тоже упала – с 38 на 52 позицию рейтинга.

Профессор кафедры государственной политики и государственного управления КубГУ Алексей Кольба объясняет проблемы с социалкой пандемией.

«Очевидно, что при таком потоке больных людей обеспечить качественную и своевременную медпомощь стало на порядок сложнее. И с такими трудностями столкнулись все регионы страны. Что касается уровня зарплат, то да, в крае он не самый привлекательный среди субъектов РФ. Хороший результат в финансово-экономическом блоке объясняется тем, что Кубань довольно эффективно справляется с бюджетным долгом», - пояснил Алексей Кольба.

В целом, по словам эксперта, рейтинг довольно точно отражает ситуацию в управлении в регионе, хотя стоит делать поправку на некоторую погрешность в статистических данных, которые использовались в процессе анализа.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением