Краснодарский край, 13 фев 2014, 17:53

Транспортная дирекция Игр: Сочи избавили от пробок

Жители Сочи безболезненно пережили введение «олимпийских» полос благодаря открытию движения на всех участках главной магистрали, построенной к Играм, - Дублеру Курортного проспекта, сообщил в четверг на пресс-конференции глава транспортной дирекции оргкомитета "Сочи-2014" Виталий Дырдасов.
Читать в полной версии
Фото: Фото: ИТАР ТАСС

Жители Сочи безболезненно пережили введение «олимпийских» полос благодаря открытию движения на всех участках главной магистрали, построенной к Играм, - Дублеру Курортного проспекта, сообщил в четверг на пресс-конференции глава транспортной дирекции оргкомитета "Сочи-2014" Виталий Дырдасов.

По его словам, новые транспортные развязки исключили заторы на самых оживленных перекрестках города. А введение ограничения на въезд для иногородних автомобилей на курорт вызвало у жителей горячую поддержку. Группа активистов даже направила обращение вице-премьеру правительства России Дмитрию Козаку, в котором просит сохранить «закрытый» режим в городе и после Игр, так как уменьшение количества транспорта на дорогах решило проблему пробок.

По словам В.Дырдасова, созданная в Сочи железнодорожная и автомобильная инфраструктуры станут главным транспортным наследием Олимпийских игр.

Помимо десятков километров новых автомобильных дорог, Сочи получит в наследство от Игр уникальную систему управления транспортом. Так, для регулирования автомобильных потоков на дорогах в Сочи был создан Логистический транспортный центр. Здесь на время Олимпиады разместился оперативный штаб по транспорту. Специалисты центра наблюдают за обстановкой на трассах, а также в автобусах благодаря видеокамерам в салонах в режиме реального времени, и могут оперативно реагировать на различные ситуации на дорогах и изменять маршруты автобусов.

Также определенным наследием станет и появление в Сочи большого количества автобусов, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема адаптации в городской инфраструктуре инвалидов была поднята благодаря Играм. "И сегодня Сочи стал самым «безбарьерным» городом в России. На дорогах Сочи курсируют 963 автобуса большой вместимости, 327 из которых подходят для перевозки людей с инвалидностью более чем на 80 маршрутах. К Паралимпиаде их станет еще больше", - отметил В.Дырдасов.

Что касается железнодорожного транспорта, то на время Игр электрички стали основным общественным транспортом. Это удалось благодаря введению дополнительных составов, двигающихся не только в олимпийские горный и прибрежный кластеры, но и на направлении «Сочи-Туапсе».

На пресс-конференции было также отмечено, что министерство транспорта решает вопрос о том, чтобы привлечь частных инвесторов для эксплуатации созданной дорожной сети.

Помимо этого благодаря Олимпиаде изменения произошли в воздушном и морском сообщении. В городе была проведена реконструкция и строительство морского порта Сочи, был построен грузовой порт в Имеретинской низменности, который после Игр будет переоборудован в яхтенную марину. Был реконструирован и модернизирован международный аэропорт.

Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов