Краснодарский край, 13 фев 2015, 17:41

"Армавирский ЗТМ" в 2014г. сократил производство из-за недопоставок из Украины

ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ) в 2014г. существенно снизил объемы производства из-за проблем с поставками комплектующих из Украины, сообщается в материалах министерства экономики Краснодарского края. И хотя в ведомстве не уточняют конкретные цифры, известно, что из-за проблем завода производство транспортных средств и оборудования в целом по краю снизилось за год на 52,1%.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

По данным Краснодарстата, в 2014г. производство транспортных средств и оборудования в денежном выражении сократилось на 31% до 8 млрд 755,6 млн руб. В физическом объеме сокращение произошло более чем в 2 раза.

По данным минэко, наиболее серьезно снизил объемы производства "Армавирский завод тяжелого машиностроения". Причиной стало то, что предприятие перестало получать комплектующие из Украины. На самом заводе эту информацию агентству подтвердили, однако отказались раскрывать подробности.

Стоит отметить, что проблемы у "АЗМТ" начались еще в 2013г. Выручка компании за этот год снизилась на 25% до 13,7 млрд руб. Как тогда рассказал ИА "РБК-Юг" директор компании Олег Лучков, в 2014г. он ожидал спада производства в вагоностроении на 14%. Компания тогда планировала выпуск новых вагонов цистерн, чтобы "выйти в ноль" по итогам года. Пока финансовых данных компании за 2014г. нет. Однако, по данным СПАРК, "АЗТМ" в прошлом году был допущен к участию лишь в 1 контракте на поставку вагонов, в то время, как в 2013г. — в пяти.

Другой проблемой для машиностроительной и вагоностроительной промышленности региона в 2014г. стало снижение заказов со стороны "РЖД". Так, по данным министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, в 2014г. объем отгруженной продукции, ориентированной на ОАО «РЖД», в 2014г. сократился на 37% с 8,7 млрд руб. до 5,5 млрд руб.

При этом из-за сокращения заказов РЖД страдают и крупнейшие предприятия соседней ростовской области. В частности, Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в "Трансмашхолдинг") с февраля текущего года перешел на ограниченный график работы. По данным пресс-службы завода, причиной остановки производства стало отсутствие заказа от РЖД на 2015 год. Сейчас вопрос о полноценном запуске предприятия обсуждается на федеральном уровне.

ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" за январь-август 2013 г. произвел 1 тыс. 178 грузовых железнодорожных вагонов. Предприятие производит грузовые железнодорожные вагоны, полувагоны и платформы. Завод основан и введен в строй в 1977г. Основные акционеры компании: "PRIVATE COMPANY LIMITED BY SHARES MARIUPOL INVESTMENTS LIMITED" (59%), "PRIVATE COMPANY LIMITED BY SHARES ALICOM INVESTMENT COMPANY LIMITED" (20%) и "PRIVATE COMPANY LIMITED BY SHARES AMPEZZA LIMITED" (20,9%), согласно годовому отчету акционерного общества за 2012 г.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% всех эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. Прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК