Жителя Кубани обвинили в хищениях при строительстве ж/д обхода Краснодара
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении жителя Тимашевского района, обвиняемого в создании подставных юрлиц с целью хищения денежных средств. Об этом сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.
По данным ведомства, при производстве строительных работ по реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» обвиняемый создал несколько организаций, зарегистрированных на подставных лиц, которые использовались для хищения и обналичивания денежных средств.
Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ (образование, создание юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах). Сумма хищений не озвучивается.
Не первые нарушения
В октябре 2018 года Ростехнадзор оштрафовал ОАО «РЖД» на 150 тыс. рублей за нарушения при строительстве и реконструкции железнодорожного участка в Краснодарском крае
Нарушения были выявлены во время проверки исполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в рамках которой ведется строительство объекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла».
«Результаты проверки свидетельствуют о том, что строительство и реконструкция указанного объекта осуществляется с нарушениями требований градостроительного законодательства, выразившимися в отсутствии разрешения на строительство железнодорожного пути общего пользования», — говорилось в сообщении Южной транспортной прокуратуры.
Кроме того, в мае 2018 года Счетная палата России предъявила претензии Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО «РЖД» в связи с неэффективной тратой бюджетных средств на строительство железнодорожного обхода Краснодара.
Одним из поводов стало то, что при планировании бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал Росжелдором не проводится должный анализ возможности использования бюджетных средств, а также темпов их фактического освоения, что приводит к формированию значительных остатков на конец года.
В качестве примера приводится тот факт, что в 2017 году Росжелдор запросил дополнительное финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара в объеме 7 млрд рублей. При этом выделение данных средств уже было предусмотрено в бюджете РЖД.
Кроме того, анализ Счетной палаты показал, что расходы ОАО «РЖД» на закупку оборудования для некоторых объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств федерального бюджета, превысили сметную стоимость оборудования, утвержденную государственной экспертизой.
Как строили ж/д обход Краснодара
Как сообщал РБК Краснодар, железнодорожный обход Краснодара запустили в начале февраля 2019 года. Проект краснодарского обхода предусматривает реконструкцию участка Максим Горький — Тихорецкая — Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. Объем инвестиций в проект составил более 36 млрд рублей.
Всего в рамках проекта планировалось построить второй главный путь на всем протяжении участка в 642 км, отремонтировать существующую железную дорогу, удлинить приемоотправочные пути на станциях, построить обход Краснодарского узла, а также ряд других объектов инфраструктуры.
Реализация проекта позволяет перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы. При этом указанный проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.
По словам генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, проект завершен на год раньше срока. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Новая ветка позволит сократить сроки перемещения грузов на этом участке на 10 часов. На пути построено 29 искусственных сооружений, железная дорога не пересекается с автомобильными трассами.
Ввод в строй обхода Краснодарского узла — часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году. За это время построено порядка 900 км новых путей. Общий объем инвестиций превысил 150 млрд рублей.
В 2019-2020 годах в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд рублей.