Краснодарский край, 13 апр 2016, 11:00

Федбюджет в 2016г. выделит на создание порта Тамань 8,7 млрд рублей

Федеральный бюджет в 2016г. планирует выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань, сообщили РБК-Юг в пресс-службе министерства транспорта региона
Читать в полной версии
Фото: mttaman.ru

Средства будут выделены в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

В соответствии с государственным контрактом по заказу ФКУ "Ространсмодернизация" ОАО "Ленморниипроект" разработало проект, который предусматривает строительство специализированных комплексов по перевалке угля, серы, металлов, минеральных удобрений, а также контейнерного и зернового терминалов на Таманском полуострове. В настоящее время по проекту получены положительные заключения Главгосэкспертизы и государственной экологической экспертизы. Проектный грузооборот составит более 93,8 млн тонн в год.

Проект "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" оценивается в 228 млрд руб. Из них средства федерального бюджета — 76 млрд руб., внебюджетные источники — 152 млрд руб. (проект планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства).

По данным Дептранса Кубани, в 2011-2013гг. ряд компаний подписали трехстороннее соглашение с ведомством и Минтрансом РФ об инвестировании в этот порт. Среди них ОАО "Сибирская Угольная Энергетическая Компания", ОАО "МХК "ЕвроХим", ООО "УК "Металлоинвест", ОАО "Объедененная зерновая компания", "Юниверсал Карго Логистик", "Глобал Портс Инвестментс ПЛС", ЗАО "Русал Глобал Менеджмент Б.В.", ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", ООО "Крымский логистический терминал", ЗАО "Холдинговая компания "Форум", ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат", ОАО "НК "Роснефть".

Строительство нового порта в Тамани должно устранить дефицит  перегрузочных мощностей по сухим грузам в российских портах Азово-Черноморского бассейна, обеспечить способность принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Кроме того, незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского бассейна в период неблагоприятной ледовой обстановки, добавляют в Дептрансе.

С начала реализации проекта освоено 4,9 млрд руб. федерального бюджета. Из них 1,8 млрд руб. было направлено на проектирование, а 3,1 млрд руб. – аванс ОАО "РЖД" на строительство железнодорожных подходов в рамках проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

В настоящее время ФКУ "Ространсмодернизация" совместно с ОАО "РЖД" разработан и утвержден план мероприятий по созданию этих подходов. План предусматривает завершение строительных работ и ввод в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры от ст.Вышестеблиевская до транспортного перехода через Керченский пролив до конца 2017г. 

Также "РЖД" ведет работы подготовительного периода. В том числе компания развернула строительный городок в районе ст.Вышестеблиевская и возвела штаб строительства в станице Тамань.

Согласно указанной ФАИП, строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018гг. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Как ранее сообщалось, грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ (с учетом портов Крыма и стивидоров Севастополя) по итогам в 2015г. вырос на 10,2% по сравнению с 2014г. до 232,93 млн тонн.

В Азово-Черноморском бассейне действует 17 морских торговых портов. Наибольшую долю занимает порт Новороссийск – на него приходится свыше 65% обрабатываемых грузов.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist