PROСтройка, 13 июл 2023, 16:00

Эргономика и свой стиль: какое жилье выбирают на Юге

Формирование индивидуальности ЖК стало инструментом стимулирования спроса на новостройки. На Юге в силу климата покупатели предпочитают жилье в окружении зелени и воды и больше обращают внимание на концепцию ЖК
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Строительство в рамках комплексного развития территорий способствует наполнению микрорайона различными объектами инфраструктуры, формирующими его своеобразный облик. Креативный подход девелопера к оформлению территорий жилого комплекса стимулирует спрос покупателей жилья, которые предъявляют все более высокие требования не только к качеству среды обитания, но и к ее уникальности.

По словам опрошенных РБК Краснодар девелоперов, индивидуальность жилых комплексов играет роль в выборе покупателей. Исходя из специфики региона, города и класса проекта застройщики разрабатывают стиль ЖК, подбирают для него архитектурные и ландшафтные решения.

«Потребности жителей Краснодарского края сейчас соответствуют общероссийскому тренду на благоустроенную городскую среду — потребитель покупает не только квадратные метры, но и образ жизни, который складывается из окружения, — это парки, скверы, детские и спортивные площадки, интересные решения по озеленению и организации дворовых пространств. Дополняет удобство жителей развитая социальная, транспортная и инженерная инфраструктура», — считает вице-президент по коммерции и цифровизации AVA Group Татьяна Фоменко.

Актуальность тренда эргономичных проектов с продуманным благоустройством, которые реализуются с минимальной удаленностью от центра города или в развитых микрорайонах, отмечает руководитель отдела продаж ГК «Доннефтестрой» Светлана Ильина.

«Такие проекты обращены в первую очередь к семейным покупателям, что подтверждается повышенным спросом на просторные двухкомнатные квартиры с удобным планировочным решением. Сегодня это самый популярный тип жилья. Безусловно, важна полноценная инфраструктура проектов, которая позволяет получать все необходимое рядом с домом. Это относится и к новостройкам массового сегмента комфорт-класса, и к дорогим проектам класса «бизнес» и выше», — рассказала Светлана Ильина.

Об ориентации инфраструктуры жилых комплексов на семьи с маленькими детьми говорят и в компании «МСК». «Спросом пользуются квартиры «для себя», преимущественно двухкомнатные, площадью от 60 кв. м. Такие квартиры приобретают семейные пары, у которых 1-2 ребенка, одному из которых не более трех лет. Соответственно, им важны безопасность, закрытая территория, детские площадки для каждого возраста», — рассказали в МСК.

По словам застройщиков, важна также локация каждого объекта, и девелоперы при строительстве учитывают специфику региона, города и класса проекта. Дома разных классов отличаются используемыми материалами, дизайн-проектами мест общего пользования, планировками квартир и внешним обликом фасада. По наблюдениям AVA Group, краснодарцы, также как и жители Сочи, из-за жаркого климата предпочитают покупать квартиры ближе к воде. Так, в одном из своих проектов на курорте застройщик выполнил благоустройство набережной вдоль реки Кубань протяженностью 405 метров.

Директор ГК «ИНСИТИ» Андрей Шадрин отмечает, что южные жители традиционно любят большие лоджии, панорамное остекление, всегда обращают внимание на ландшафтный дизайн.

«Климат позволяет выбирать квартиры с максимальным количеством света, зелени, водных объектов. В Краснодарском крае люди положительно относятся и к угловым квартирам, ведь это дает возможность получить в два раза больше естественного света, минимизировать количество соседей через стенку. Внедрение современных технологий в строительство обеспечивает дополнительную безопасность, шумоизоляцию и защиту квартир от ветра, холода», — сообщил Андрей Шадрин.

Он добавил, что сегодня настоящим трендом стал здоровый образ жизни, и покупатели при выборе квартиры всегда обращают внимание на наличие мест для активного отдыха.

Девелоперы отмечают, что и облик ЖК, и наполнение его инфраструктурными объектами осуществляется исходя из его концепции. Например, используются натуральные материалы при создании детских игровых зон, организуются терренкуры. В Ростове-на-Дону также есть примеры жилых комплексов, которые создаются с концепцией и по своим характеристикам не уступают столичным проектам, считает Светлана Ильина. Такие ЖК привлекают не только индивидуальностью архитектуры, но и цельным подходом к благоустройству.

«На слуху форматы — «двор без машин», «город в городе», «жилая экосистема», «экорайон», «территория комфорта», «всё рядом». При этом важно уметь сочетать современные характеристики проекта и дополнительные задачи. Для дорогих камерных жилых комплексов в центре Ростова, к примеру, важно органично вписать современный дом в городской ландшафт, сотканный из кварталов исторической застройки, а это требует от застройщика аккуратной работы с формой, цветом и этажностью зданий. Для больших проектов, которые формируют городскую ткань новых микрорайонов, в приоритете полноценная инфраструктура и транспортная доступность», — пояснила Светлана Ильина.

Опрошенные застройщики отмечают, что потребители все больше отдают предпочтение максимально комфортному и качественному жилью. Сегодня для покупателя жилья важно не только соотношение «цена-качество», но и экологичность, инновационность и развитая инфраструктура, важна функциональность и квартиры, и самого жилого комплекса.

Изменение запросов покупателей недвижимости подтверждает Алексей Зорькин, руководитель коммерческого блока СЗ «ККПД-Инвест»: «Клиент меняется, он все больше обращает внимание на концепцию проекта, наполнение продукта, предъявляет повышенные требования к качеству отделочных материалов. Ведь комфорт должен быть не только в квартире, но и за ее пределами. Разнообразные площадки для отдыха, детские площадки для разных возрастов, закрытые дворы, система «Умный дом» сегодня уже стали стандартом жилья».

Для создания облика жилых комплексов застройщики готовы сотрудничать с художниками. Как рассказал Зорькин, один из проектов компании в Ростове был реализован совместно с современным московским художником Дмитрием Аске, который оформил фасады домов и выполнил настенные росписи.

«Масштабные настенные росписи, которые Аске собственноручно выполнил на фасадах двух жилых домов, уже стали визитной карточкой нового района, центром притяжения не только для жителей Левенцовки, но и для всех ростовчан, которым интересно современное искусство», — добавил Алексей Зорькин.

Как отмечают девелоперы. формат недвижимости на Юге России сегодня трансформируется, и, по мнению Татьяны Фоменко, в нем все больше прослеживаются цифровые процессы.

«Помимо улучшения действующих классических сервисов, застройщики дополняют их интерактивными — например, в отделе продаж визуализацию жилого комплекса можно увидеть на интерактивной панели, разрабатываются онлайн-платформы, упрощающие заключение сделок между клиентом, застройщиком и агентством недвижимости, а также запускается запись на консультацию клиентского сервиса с помощью онлайн-инструментов. Все это помогает дополнять и решать ключевые потребности клиентов, а также представлять будущий проект более качественно и детализированно», — отметила Татьяна Фоменко.

Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла