Краснодарский край, 13 авг 2014, 16:22

Автошколы Кубани временно приостановили набор учеников из-за нового закона

Все автошколы Кубани временно приостановили набор учеников в группы из-за вступивших 12 августа новых требований к программе обучения, а также к оснащению автошкол. Теперь, чтобы продолжить свою деятельность, автошколы должны получить от ГИБДД сертификат соответствия новым правилам, рассказали ИА «РБК-Кубань» участники рынка.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Все автошколы Кубани временно приостановили набор учеников в группы из-за вступивших 12 августа новых требований к программе обучения, а также к оснащению автошкол. Теперь, чтобы продолжить свою деятельность, автошколы должны получить от ГИБДД сертификат соответствия новым правилам, рассказали ИА «РБК-Кубань» участники рынка.

Согласно приказу Министерства образования и науки все автошколы должны иметь автодром площадью не менее 2,4 тыс. кв. м, оборудованный светофором, дорожными знаками, а также пешеходным переходом. Кроме того, в классах для теоретических занятий должны быть установлены интерактивные доски и мультимедийное оборудование. Также с обучающимися теперь обязаны заниматься психологи, а сам объём теории и практики увеличивается.

Как пояснили агентству в краевом ГИБДД, Минобрнауки не предусмотрело переходный период. "12 августа закон вступил в силу и автошколы обязаны ему подчиняться. Без выданного нами сертификата, они не могут обучать. Чтобы получить документ, школы должны привести свою материально-техническую базу в соответствие с законом и написать нам заявку. После этого комиссия проведет оценку и выдаст сертификат», - рассказали в краевом ГИБДД.

В ведомстве отметили, что срок рассмотрения заявки не превысит 30 дней. При этом курсанты автошкол, которые приступили к обучению до 12 августа, могут его продолжить и после успешного завершения будут допущены к сдаче экзаменов.

В связи с новыми правилами, все опрошенные "РБК-Кубань" участники рынка прогнозируют увеличение стоимости обучения в автошколах в среднем на 50%. Т.к. бизнесменам придется вкладывать средства в переоснащение школ. С этой задачей могут не справится порядка 30% компаний, работающих на этом рынке, считает директор сети автошкол «Флагман» Игорь Мозуля. В первую очередь речь идет о тех автошколах, которые не имеют собственных автодромов. "До сегодняшнего дня складывалась ситуация при которой на один автодром приходилось по 15 школ, которые арендовали его. С введением новых правил, реальная пропускная способность автодромов будет учитываться при оставлении графиков вождения и некоторые школы останутся "за бортом", - рассказал Мозуль.

Впрочем, в этом он видит только плюсы. "Рынок покинут недобросовестные автошколы, которые по сути занимались продажей свидетельств об обучении. Конечно, такое положение дел на рынке ставило добросовестных игроков в невыгодное положение. Люди должны учиться управлять автомобилями, именно учиться, а не покупать корочки, которые позволяют сесть за руль без элементарной подготовки», - считает Мозуль.

Руководитель сети автошкол «Вектор» Андрей Иващенко говорит, что нововведения затронут и инструкторов. Теперь инструктор должен иметь высшее или средне специальное образование по направлению «педагогика». По словам Иващенко таких сейчас не более 70%.

В то же время он считает, что компании все же постараются остаться "на плаву". "Из-за увеличения стоимости обучения, бизнес останется прибыльным. На мой взгляд, изменения в программах обучения не такие уж и радикальные, хотя и требуют материальных затрат. Теперь каждая школа должна иметь автомобиль для обучения людей с ограниченными возможностями, машины с автоматической коробкой передач и хотя бы один прицеп, так как с ним в программе появились обязательные 4 часа практических занятий», - рассказал Иващенко.

В целом участники рынка оценили нововведения позитивно, считая что это поможет снизить аварийность на дорогах.

Всего в Краснодарском крае, по данным ГИБДД работают 235 автошкол. В 2013г. водительские удостоверения получили более 120 тыс. человек. При этом по данным директора школы «Флагман» в 2014г. наблюдается значительный рост числа учеников (в среднем на 40%).

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис