Краснодарский край, 13 сен 2013, 15:47

Высокая цена на зерно держится на Кубани

В этом году Краснодарский край собрал почти в два раза больше пшеницы продовольственного класса, чем годом ранее. Но вопреки прогнозам, цена на зерно держится высокой. Как считают в краевом Минсельхозе, это выгодно для аграриев, но губительно для зернотрейдеров.
Читать в полной версии
Фото: msh.krasnodar.ru

В этом году Краснодарский край собрал почти в два раза больше пшеницы продовольственного класса, чем годом ранее. Но вопреки прогнозам, цена на зерно держится высокой. Как считают в краевом Минсельхозе, это выгодно для аграриев, но губительно для зернотрейдеров.

Как рассказал агентству "РБК-Кубань" генеральный директор ООО "Агро–Импульс" (оптовый торговец зерном) Лариса Иуненко, в этом году сезон сразу начался с высоких цен. "Производители не хотят продавать по ожидаемой цене от 6,5 до 7 рублей за килограмм. Пшеница в портах стоит по 7,6-7,7 рублей за кило". По ее мнению, столь высокая цена на зерно не обоснована, потому что урожай в этом году выдался обильным. Из-за непредсказуемости рынка "Агро-Импульс" в этом году вообще отказался работать с пшеницей.

Зато высокая цена играет "на руку" аграриям, считают в краевом Минсельхозе. Как отметили в ведомстве, средняя себестоимость производства килограмма пшеницы составляет 4,53 рубля. Таким образом, при нижнем пороге цены (7,6 рублей) прибыль достигает в среднем 3,07 рубля на килограмм или около 40%. "Сейчас средняя рентабельность производства пшеницы по краю держится на уровне 30%", - рассказали в ведомстве, уточнив, что это достаточно высокий показатель.

По данным министерства, в 2013 г. собрано 7,2 млн тонн пшеницы. Из них 3-го и 4-го класса (используется в продовольственных целях) — 88% или около 5 млн 184 тыс. тонн. Это на 16% больше, чем в 2012 г.

Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год