Краснодарский край, 13 окт 2016, 16:30

Региональная авиакомпания «Азимут»: владельцы, инвестиции и планы

Региональная авиакомпания «Азимут» может начать полеты на Юге России в 2017г. Власти Кубани опровергли участие в уставном капитале авиаперевозчика, в «Магните» от комментариев отказались
Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

В конце сентября 2016г. министр транспорта РФ Максим Соколов анонсировал создание новой авиакомпании «Азимут», которая с 2017г. должна заняться перевозками на юге России.

«Компания как юридическое лицо уже создана, и сейчас важно получить соответствующий сертификат, лицензию на осуществление коммерческих перевозок. Планируется до 10 самолетов Sukhoi Superjet, и, исходя из стоимости этого самолета, объем инвестиций с учетом персонала, необходимой вспомогательной техники может составить до 300 млн долларов», — рассказывал глава Минтранса в октябре. По данным источника «Интерфакса» в авиаотрасли, акционерами новой авиакомпании могут стать Краснодарский край и группа частных инвесторов, в т.ч. владелец торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий. В пресс-службе администрации региона РБК Юг сообщили, что информация о вхождении в состав акционеров региональной авиакомпании «Азимут» Краснодарского края не соответствует действительности. В пресс-службе «Магнита» потенциальное участие Сергея Галицкого в этом проекте комментировать отказались. В министерстве транспорта Кубани пояснили, что возможность создания на Юге России региональной компании рассматривается, но речь не идет об «Азимуте». По словам главы Минтранса Анатолия Вороновского, основная проблема – финансовая. «Мы сейчас изучаем потенциал развития авиаперевозок на короткие маршруты, в частности – из Краснодара в Сочи, Симферополь, Ростов, Ставрополь. Пока что министерство просчитывает и планирует возможности. Основная причина – необходимость субсидировать короткие направления, которые крайне невыгодны для перевозчиков. А сейчас такая поддержка накладна для бюджета. Мы хотим, чтобы здесь работали перевозчики, которые установят экономически обоснованный тариф. Тогда нагрузка на бюджет будет минимальной», – отметил он. АО «Авиакомпания Азимут» уже существует как юридическое лицо. По данным СПАРК, она зарегистрирована в 2014г. ИФНС по Абинскому району Краснодарского края. Юридический адрес находится в Краснодаре. Бенефициарами АО «Авиакомпания Азимут» являются председатель совета директоров аэропорта Внуково (г.Москва) Виталий Ванцев и Елена Лихач. Им косвенно (через ООО «Внуково Холдинг» и ООО «Инвесттехсервис») принадлежит 50% компании. Остальные 50% через ООО «Аналитика Трейд» (Москва) контролирует Эммануил Юсуфов. Согласно документам, компания намерена осуществлять региональные авиаперевозки в ЮФО и СКФО, прямые воздушные сообщения с регионами Сибири, Урала, стыковочные маршруты между странами СНГ и Европы через аэропорт Краснодар с использованием современного парка воздушных судов. «Учитывая существующую инфраструктуру, плотность населения, расстановку производительных сил наиболее перспективным узловым аэропортом для развития региональных авиаперевозок в Южном и Северокавказском федеральных округах выступает Краснодар. Анализ рейтинга российских аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров показывает значительный потенциал этого аэропорта в формировании сбалансированной сети по всем сегментам авиаперевозок», — отмечается в материалах «Азимута». Приступить к осуществлению полетов авиакомпания намерена уже в январе 2017г. Первоначальный объем перевозок должен составить 330 тыс. пассажиров в 2017 году, выручка — около 2 млрд руб. В течение 2017-2020 годов состав флота планируется увеличить до 11-ти воздушных судов Sukhoi Superjet 100. Планируемый объем перевозок к 2020г. — 1,09 млн человек в год, выручка — 8,3 млрд руб., а численность персонала — 530 человек.

Как сообщал РБК Юг, «Азимут» может стать базовым перевозчиком строящегося в Ростовской области аэропорта «Платов».

Пассажиропоток аэропортов Краснодарского края в январе-августе 2016г. вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 6,96 млн человек. При этом «Базэл Аэро» (управляет аэропортами региона) готовится к двукратному росту пассажиропотока в ближайшее время и создает для этого соответствующую инфраструктуру.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП