Краснодарский край, 13 дек 2017, 13:28

Кубанская бизнесвумен вошла в топ-5 «королей госзаказа» среди ИП

Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Ольга Криштопа из Крымского района Краснодарского края вошла в топ-5 индивидуальных предпринимателей РФ по величине заключенных за последние пять лет госконтрактов. По информации РБК, она поставила детским садам и школам продукцию на 1,3 млрд рублей.

В исследовании РБК использовались данные сайта госзакупок (Единая информационная система в сфере закупок, ЕИС​), на котором отображаются данные о величине контрактов, заключенных с государством и госкомпаниями.

Доля индивидуальный предпринимателей в контрактах, заключенных через ЕИС, за пять лет выросла более чем вдвое: если в 2013 году она составляла 1,6%, то в 2017-м — 3,27%. С 1 января по 1 ноября 2017 года государство заключило с ИП контракты на 152 млрд руб.

По информации СПАРК, основной вид деятельности индивидуального предпринимателя Ольги Криштопы – розничная торговля молочными продуктами в специализированных магазинах. В 2015 году она заключила максимальное количество контрактов с госучреждениями — 1 тыс. договоров на сумму в полмиллиарда рублей. В прошлом году было выиграно 636 тендеров на 318,7 млн руб., в 2017 году уже заключено 464 контракта на 132,7 млн рублей. Известно, что ИП специализируется на поставках различных молочных продуктов, мяса и овощей в медицинские и образовательные учреждения Кубани.

В итоговом рейтинге РБК Ольга Криштопа занимает пятое место — за пять лет образовательные учреждения Краснодарского края заключили с ИП госконтракты на 1,36 млрд рублей.

В февраля 2017 года отраслевое издание Milknews отдало Ольге Криштопе второе место среди российских компаний, выигрывающих самые крупные гостендеры на поставку молочной продукции. При этом в рейтинге по стоимости отдельных контрактов предпринимательница из Краснодарского края заняла сразу четыре места. «Нередко она была единственным участником торгов, часто заявки других фирм отклонялись. В основном конкурентами выступали компании из Геленджика ООО "Парнас Плюс" и ИП Дмитрий Зозуля, а также ООО "Виктория" из станицы Кущевская. Их заявки чаще всего отклонялись, и кроме Ольги Криштопы не оставалось конкурирующих предложений», — отмечалось в материалах исследования.

Молочный картель

Осенью 2017 года Криштопа была обвинена представителями Общероссийского народного фронта (ОНФ) в картельном сговоре. Анализ госзакупок питания для общественных учреждений (поликлиники, больницы, детские сады, школы, интернаты и социальные учреждения) проводился ОНФ в рамках проекта «За честные закупки».

Согласно данным итогового доклада, с 2010 года в Ставропольском и Краснодарском краях и Адыгее были заключены сомнительные контракты на общую сумму в 3,42 млрд рублей.

По версии ОНФ, на Кубани участники картельных сговоров — поставщики молочной продукции — в результате торгов заключили контрактов на 2,7 млрд руб, 1,6 млрд из них получили ИП «Криштопа Ольга Вячеславовна» и ОАО «МСЗ "Славянский"», которые заключили несколько договоров с минимальным снижением первоначальной цены — менее 1%.

Сама Ольга Криштопа была не согласна с выводом ОНФ о картельном сговоре. «Сумма контрактов с моим участием является завышенной», — утверждала она. Генеральный директор завода «Славянский» Вячеслав Хрипко также заявил, что завод не участвовал в картельном сговоре с ИП. «Со стороны надзорных органов не имеется вопросов по картельному сговору ОАО «Маслосырзавод «Славянский» и ИП «Криштопа», которая не является аффилированным лицом ОАО «Маслосырзавод «Славянский», — пояснил он.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России