Краснодарский край, 13 дек 2018, 13:32

Первого вице-спикера Гордумы Краснодара Тимофеева лишили мандата

Первый заместитель председателя Гордумы столицы Кубани лишился мандата по требованию прокуратуры
Читать в полной версии

Депутаты городской Думы Краснодара проголосовали за лишение мандата первого вице-спикера Виктора Тимофеева. Об этом РБК Краснодар сообщили источники в Гордуме. При этом должность первого заместителя председателя Гордумы была упразднена. Тимофеев также оставил пост главы комитета по собственности, приватизации, землеустройству, градостроительной и архитектурной деятельности. Сам он на очередной сессии Гордумы не появился.

Как сообщал РБК Краснодар, о том, что первый вице-спикер Гордумы Виктор Тимофеев досрочно сложит полномочия, стало известно 5 декабря 2018 года. По данным источников, причиной для данного решения стало несовпадение антикоррупционной декларации за 2017 год с реальными данными о доходах и имуществе Тимофеева. В итоге парламентарий лишился мандата по представлению прокуратуры. Виктор Тимофеев был избран депутатом городской Думы Краснодара IV созыва от партии «Единая Россия» в 2005 году, переизбирался в 2010 и 2015 годах. Кроме должности первого вице-спикера Гордумы, он также занимал пост главы комитета по собственности, приватизации, землеустройству, градостроительной и архитектурной деятельности.

В 2017 году Тимофеев получил доход в 4,2 млн рублей. Его супруга заработала 600 тыс. рублей. Согласно предоставленным сведениям, в его собственности находились квартира, два дома и пять земельных участков, еще три находятся в аренде. Таким образом, Тимофеев стал одним из самых обеспеченных недвижимостью краснодарских депутатов. Его жена задекларировала два земельных участка и квартиру.

Скандалы и конфликт интересов

На сайте администрации Краснодара указано, что до избрания депутатом гордумы Краснодара в 2005 году Виктор Тимофеев был мастером ремонтного цеха многопрофильного предприятия «Кубаньгрузсервис». Однако известно, что в депутатское кресло он пересел с должности заместителя гендиректора этой компании, которую возглавляет его отец Виктор Антонович Тимофеев.

В 2015-2016 годах компания получила по госконтрактам более 0,5 млрд рублей, в 2017 году — почти 200 млн рублей. Кроме этого, Тимофееву-старшему принадлежат еще несколько автотранспортных предприятий, которые в том числе были связаны с его сыном.

В августе 2016 года Арбитражный суд Краснодарского края утвердил мировое соглашение, в результате которого ООО «Кубаньгрузсервис» получил в аренду без проведения торгов земельные участки в ст. Елизаветинской площадью более 968 тыс. кв.м.

Кадастровая стоимость переданных Виктору Тимофееву-старшему участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, составляла около 15 млн рублей. Однако, по словам экспертов, их реальная рыночная цена гораздо больше — порядка 678-968 млн рублей.

Исходя из Правил землепользования и застройки и Генерального плана г. Краснодара, полученная «Кубаньгрузсервисом» земля находится в зоне жилой застройки. Кроме того, здесь предполагалось 4 школ, 9 детских садов на 2700 мест, больницы, поликлиники и станции скорой помощи, а также культурных и спортивных объектов. При условии изменения вида разрешенного использования кадастровая стоимость участка могла вырасти до 11,93 млрд рублей.

В октябре 2017 года Комиссия городской думы Краснодара по соблюдению запретов, ограничений и обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности, не нашла конфликта интересов в предоставлении земельных участков без проведения торгов компании «Кубаньгрузсервис».

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist