Краснодарский край, 14 янв 2020, 18:02

Не едут поезда: прямого ж/д сообщения Краснодар-Сочи не будет до весны

До апреля 2020г из-за ремонта ж/д путей жители Краснодара не смогут напрямую добраться до Сочи на поездах или «Ласточках». В качестве альтернативы предлагаются мультимодальные перевозки или пересадка на ст. Кавказская
Читать в полной версии
Фото: skzd.rzd.ru

С 14 января по 27 апреля ОАО РЖД проводит капитальный ремонт железнодорожных путей в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси в Краснодарском крае. На этот период изменится схема движения: поезда дальнего следования пойдут в обход участка Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе по другим путям, а «Ласточки» будут курсировать от Туапсе до станций сочинского кластера и обратно.

Лысогорский тоннель протяженностью более 3 километров построен в 1978 году. После более 40-летней эксплуатации он требует капитального ремонта. По данным пресс-службы СКЖД, износ вызван, прежде всего, электро-химической коррозией, которая обусловлена сложными горно-геологическими условиями расположения тоннеля.

До последнего времени скорость движения в тоннеле была ограничена до 40 км/ч. Без проведения ремонтных работа она продолжила бы снижаться — вплоть до закрытия движения, отмечают в РЖД.

«Железнодорожникам предстоит достаточно большой объем работ. Проектом предусмотрен монтаж и подключение новых инженерных сетей, освещения и вентиляционного оборудования, а также укладка новой рельсошпальной решетки. При этом демонтаж железобетонных шпал, а их в тоннеле более 6 тысяч, невозможен без закрытия участка», — сообщили в пресс-службе СКЖД.

При проведении капитального ремонта тоннеля будет использована инновационная технология укладки пути — LVT (Low Vibration Track). Данная разработка позволит снизить вибрацию, обеспечить плавность хода, увеличить скорость поезда и сократить время в пути. Новая технология также замедлит процесс образования трещин в сводах тоннеля и увеличит срок его эксплуатации.

Как на Кубани изменится движение поездов и электричек

Уже с 14 января движение поездов на сочинском направлении претерпело серьезные изменения. Движение поездов дальнего следования на участке Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе и пригородных поездов на участке Горячий Ключ — Туапсе было приостановлено.

В подразделении РЖД отметили, что объем перевозок по направлению останется «примерно на том же уровне». При этом жителям Краснодара станет менее удобно добираться до курортов Черноморского побережья — поезда дальнего следствия будут идти в обход кубанской столицы.

Для сохранения ежедневного сообщения Краснодара с Адлером и участком Краснодар — Староминская — Ростов назначены поезда № 664/663 Ростов — Краснодар — Адлер (ежедневно кроме субботы) и № 640/639 Ростов — Краснодар — Кавказская (по субботам, далее от Кавказской вагоны пойдут в составе поезда № 80/79 Архангельск — Адлер). По данным сайта РЖД, время в пути составит почти 12,5 часов.

Для обеспечения транспортной доступности курортной зоны также назначен поезд № 693/694 Новороссийск — Краснодар — Кавказская. При поездке на нем пассажиры на станции Кавказская смогут сделать пересадку на поезда, следующие к Черноморскому побережью.

Маршруты «Ласточек», следующих из Краснодара в Сочи, сократятся. В частности, поезда № 801/802 Краснодар — Адлер и № 815/816 Краснодар — Роза Хутор будут ходить по маршрутам Туапсе — Адлер и Туапсе — Роза Хутор. При этом пригородное движение от Туапсе и Сочи до Адлера, Имеретинского Курорта и Розы Хутор практически не изменится.

С15 января на время ремонтных работ между Краснодаром и Сочи запустят мультимодальные перевозки для поездов дальнего следования. Между Краснодаром и Туапсе перевозка пассажиров будет осуществляться автобусами, далее — поездами «Ласточка» № № 801/802 Туапсе — Адлер и № 815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы будут совершать по 6 рейсов в день. Из Краснодара они отправятся утром в 04:19, 04:29 и 04:39, вечером в 15:54, 16:04 и 16:14. Из Туапсе — утром в 08:30, 08:40 и 08:50, вечером в 20:53, 21:03 и 21:13.

«Планируемое время в пути составит 4 часа. Расписание автобусов и «Дневных экспрессов» синхронизировано таким образом, чтобы обеспечить пассажирам комфортную пересадку в Туапсе», — отмечают в пресс-службе СКЖД.

Количество пассажирских поездов в сообщении между Ростовом-на-Дону и Адлером останется практически неизменным, убеждены в СКЖД.

При этом в трех утренних автобусах будет значительно меньше мест, чем в отмененных электропоездах. Так, например, в «Ласточке» № 821, следовавшей 10 января в 5:58 из Краснодара, было 878 мест (6 вагонов по 103 места и 4 вагона по 65 мест).

Из-за ремонтных работ также возможно изменение в расписании движения. К примеру, поезд № 641/642 Ростов-на-Дону — Адлер отправится из Ростова по графику и сделает остановки на станциях Батайск, Тихорецкая, Кавказская и Белореченская. В Туапсе состав прибудет на 3 часа 52 минуты позже действующего расписания.

Время в пути от Адлера до Ростова-на-Дону составит более 15 часов. В обратный путь из Адлера поезд отправится в 15:51 (на 4 часа 21 минут раньше действующего расписания) и прибудет в Ростов в 07:16. Обслуживать маршрут будет одноэтажный состав.

Кроме того, увеличится время в пути практически для всех поездов дальнего следования, которые ранее шли через Краснодар в направлении Адлера.

В министерстве транспорта Кубани и министерстве курортов и туризма региона РБК Краснодар заявили, что не комментируют возможное влияние новой схемы ж/д перевозок на заполняемость курортов Сочи и Красной поляны, так как эта тема «не относится к деятельности ведомств».

«У нас нет опасений насчет снижения турпотока. Во-первых, в РЖД, как известно, при планировании работ, учитывали обстоятельства, связанные с пассажиропотоком. Во-вторых, до старта высокого летнего сезона ремонтные работы будут завершены», — прокомментировали в мэрии Сочи.

Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки