Краснодарский край, 14 мая 2008, 18:09

Тест-драйв MAZDA2: проверено Кавказом

Тестировать новенькую Mazda2 пришлось на трассе М4 ДОН по маршруту Краснодар - Кабардинка протяженностью более 200 км. Организаторы выбрали эту дорогу не случайно. Безопасная езда по кавказским горам требует от автомобиля отличной управляемости и хорошего сцепления с трассой в длинных крутых поворотах. Над этим инженеры Mazda хорошенько постарались.
Читать в полной версии

Тестировать новенькую Mazda2 пришлось на трассе М4 ДОН по маршруту Краснодар - Кабардинка протяженностью более 200 км. Организаторы выбрали эту дорогу не случайно. Безопасная езда по кавказским горам требует от автомобиля отличной управляемости и хорошего сцепления с трассой в длинных крутых поворотах. Над этим инженеры Mazda хорошенько постарались.

Несмотря на свои небольшие размеры, городской хэтчбек на трассе чувствует себя очень уверенно. Машина не боится крутых поворотов и преодолевает их с легкостью. В этом ей в том числе помогают различные электронные системы.

На тест-драйве нам достался автомобиль с автоматической коробкой передач и мотором 1,5 литра. Для своего класса машина оказалась достаточно шустрой. Коробка передач особых нареканий не вызвала, однако, справедливости ради, стоит отметить, что при обгоне грузовиков на скорости 100-110 км/ч автомат притормаживал, из-за чего резкого ускорения добиться не получалось.

Расход топлива при нашей то быстрой, то размеренной езде по трассе составил 7 литров на 100 км. В паспорте указано 5,9 л в смешанном цикле с механической коробкой передач и объемом двигателя 1,5 л, для автоматической коробки - 6,8 л, а городской цикл соответственно предусматривает 7,6 л. и 9,1 л.

Приятно порадовала вместимость автомобиля при его внешней компактности. Внутри Mazda2 нет ощущения, что тебя обделили жизненным пространством. Салон для своего класса просторный, конечно, если на заднем сиденье не окажутся трое пассажиров. В багажнике автомобиля можно пристроить пару средних чемоданов, но в принципе места хватит и для детской коляски. Передняя панель автомобиля сделана добротно и качественно, с использованием хороших материалов. Обивка сидений приятна на ощупь. Панель приборов очень проста, и в ней очень легко разобраться с первого раза. Поэтому мануал нужно будет доставать только в самых крайних случаях. Хотя для тех, кто решит приобрести Mazda2 в комплектации с автоматической коробкой передач, придется первое время запоминать количество щелчков ее переключения и смотреть на панель приборов, так как на коробке не установлены светодиоды, которые показывают тот или иной режим, а указатели на ручке расположены очень близко. Но это пустяк, к которому быстро привыкаешь.

На проводимых EuroNCAP краш-тестах Mazda2 получил за защиту взрослых пассажиров 5 "звезд" и 2 "звезды" за защиту детей. Так что, несмотря на свои небольшие габариты, автомобиль имеет крайне высокие показатели по безопасности.

В целом машина оставила очень приятное впечатление, и можно с уверенностью сказать, что в России она без труда найдет своих обожателей. Добавим, что в нашу страну она поставляется в двух комплектациях: Energy и Sport - с механической и автоматической трансмиссией. Цена Mazda2 в комплектации Energy начинается от 424 тыс. руб., а в комплектации Sport - от 517 тыс. руб.

В течение 2008 года японский автоконцерн планирует продать на российском рынке 3,5 тыс. этих автомобилей. При этом директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков считает, что цифра будет значительно выше. В качестве подтверждения своих слов он приводит Европу, где за I квартал текущего года было реализовано 20 тыс. 400 машин этой модели.

Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах