Эксперт: телеком Юга в меньшей степени пострадал от кризиса
Денис Николаевич, какие "антикризисные" меры «МегаФон» принимает в текущей ситуации: снижение и оптимизация издержек и т.д.?
Мы не относимся к числу компаний, которые в срочном порядке начинают сокращать расходы, из-за чего может пострадать качество обслуживания клиентов. У «МегаФона» наиболее сильные позиции на отраслевом рынке по нескольким причинам. Во-первых, мы полностью сконцентрированы на российском рынке, и благодаря этому хорошо защищены от валютных рисков. Во-вторых, мобильная связь и интернет довольно глубоко интегрированы в нашу жизнь, а потому телеком в сравнении с другими отраслями менее подвержен негативному влиянию. В-третьих, «МегаФон» сегодня является финансово стабильным бизнесом с самой высокой капитализацией в рамках отрасли в России, поэтому мы продолжаем реализовывать стратегию эффективного роста.
Многие бизнес-структуры сейчас задаются вопросом: как общаться много и при этом экономить бюджет компании?
Наши корпоративные клиенты получают скидки в рамках специальных тарифов на звонки внутри своей компании, льготные тарифы на связь между номерами фиксированной сети и номерами «МегаФона» для сотрудников. Это серьёзная экономия расходов на общении по деловым вопросам, к тому же замечательная возможность оплачивать услуги по безналичному расчету и экономить на уплате налогов, так как данная статья расходов относится к производственным. Также для наших клиентов доступна кредитная система оплаты, которая позволяет использовать услуги связи (в пределах установленного кредитного лимита) и оплачивать на основании счёта.
Какие новые продукты вводит компания (уже ввела), как они конкретно помогут бизнесу оптимизировать свои расходы?
Актуальное предложение для бизнеса от «МегаФона» - это комплект «Экспресс-офис». Главное его преимущество —возможность быстрой организации рабочих мест в любом офисе – с подключением телефонов и интернет-доступов для нужного количества сотрудников. Не нужно подбирать, настраивать и обслуживать дорогое оборудование (телефоны, роутеры, мини-АТС) для обеспечения связью офисного помещения, все необходимое мы предоставляем уже в готовом комплекте. Достаточно установить в роутер SIM-карту «МегаФона» и вставить оборудование в розетку, чтобы организовать в офисе интернет-доступ, подключить стационарные компьютеры и офисные телефоны с функцией АТС. Это универсальное, автономное и эргономичное решение для владельцев и арендаторов офисных помещений любого класса.
В части новых экономичных тарифов недавно мы порадовали бизнес-рынок новым предложением «Безлимит XS». Этот пакет разработан специально для тарифа «Корпоративный стандарт» и предоставляет возможности неограниченного общения внутри сети «МегаФон» всего за 99 рублей в месяц.
Каждая услуга, предлагаемая «МегаФоном», помогает нашим корпоративным клиентам управлять своим бизнесом с высокой эффективностью. Это решения для профессиональных менеджеров и владельцев бизнеса, которые грамотно планируют расходы и ценят возможности новейших телекоммуникационных технологий.
На каких сегментах бизнеса "МегаФон" планирует сконцентрироваться в условиях кризиса, как и в чем это будет выражаться?
Мы не сторонники стратегии экстренной смены целей, когда бросают один фронт работы и фокусируются на другом. Наши менеджеры грамотно распределяют свои усилия, чтобы одновременно поддерживать связи с действующими клиентами и динамично расширять круг потенциальных партнеров. Мы развиваем сотрудничество как с бизнесом, так и с госклиентами. «МегаФон» полезен клиентам любого профиля деятельности. Это мобильная и фиксированная связь, облачные технологии, и услуги, позволяющие повысить эффективность работы офисов продаж, сервисы M2M, обеспечивающие удаленное управление автоматизированными системами и многое другое.
Какие проекты в 2015 г. компания планирует развивать на юге России (Краснодарский край и Ростовская область)? Почему именно эти?
Очевидно, что в этом году будет усиливаться тренд высокой популярности услуг мобильного интернета. Это будет происходить за счет улучшения операторами покрытия сетей передачи данных 3G/4G (LTE). В этой связи, конечно, будут увеличиваться и объемы потребления трафика, и скорости передачи данных – мобильные клиенты потребляют все больше информации в сети.
Конечно, сети 3G для большинства абонентов остаются основным каналом мобильной передачи данных, но тенденция обращения к «тяжелому» контенту усиливается и в данных условиях сети 4G будут наиболее удобным и востребованным каналом доступа к большим объемам интернет-трафика.
В Краснодарском крае мы планируем развивать географию мобильного покрытия сетей 4G. Сейчас готовим запуск сетей нового поколения в Анапе, Туапсе, Тимашевске, Ейске, Темрюке, Крымске, Славянске-на-Кубани, Кореновске, Тихорецке и Кропоткине. Кстати, Ростовская область первой на юге России испытала сеть LTE-Advanced от «МегаФона», и мы продолжим развитие этой перспективной технологии мобильного интернета на скорости до 300 Мбит/с. Такие скоростные параметры, недоступные сегодня даже пользователям проводного интернета, являются для нас серьезным преимуществом на рынке корпоративных абонентов. Мы уже получили позитивную обратную связь по реализации этого проекта от клиентов бизнес-рынка Ростова-на-Дону. Уверен, аналогичный эффект будет достигнут и в Краснодарском крае.
Сократил ли "МегаФон" свою инвестпрограмму на юге в 2015 г. по сравнению с 2014г., насколько? От каких проектов пришлось отказаться?
Нет, мы не отказываемся от возможностей развития, наоборот — мы последовательно выполняем планы по строительству инфраструктуры, развиваем и улучшаем качество связи, строим новые километры оптоволоконных сетей. К примеру, с начала 2014 года «МегаФон» увеличил собственную техническую инфраструктуру в Краснодарском крае и Адыгее на 35%, реализовав крупный инвестпроект по развитию и улучшению качества работы мобильных сетей. Вместе с тем мы увеличили географию своего присутствия в обоих регионах на 15%.
На какие свои услуги компания планирует повысить цены (уже повысила) и почему?
Сегодня цены на связь в Краснодарском крае и Адыгее для клиентов корпрынка одни из самых низких в России, и мы намерены сохранить это преимущество в текущем году. Еще в 2014 году мы оптимизировали линейку тарифных планов «Корпоративный безлимит», которые позволяют бесплатно общаться внутри «домашних» сетей и пользоваться выгодным пакетом вызовов по России и Европе, и отменять такие выгодные условия не планируем. Более того, в планах «МегаФона» улучшить самые популярные сервисы для бизнес-рынка, сделать цены на мобильное обслуживание еще более конкурентными, что позволит клиентам общаться больше, не увеличивая расходы.
Вы готовы как-то поощрять клиентов, которые уже давно пользуются вашими услугами?
Мы высоко ценим долгосрочное партнерство, поэтому реализуем специальную программу лояльности «Скидка за стаж». Любой корпоративный абонент может подключиться к этой программе, и мы вернем ему от 20% суммы мобильного счета. Как это работает? Например, в текущем месяце ваш счет за услуги связи составил 1000 руб. В следующем месяце «МегаФон» возвращает вам 20%, то есть 200 руб.(в данном примере), на счет в виде бонусного платежа. Размер скидки увеличивается с каждым годом участия в программе.
А еще у наших корпоративных абонентов есть возможность подключить к выгодным корпоративным тарифам членов семей или родственников сотрудников. Программу мы назвали «Наши люди». Это отличное средство мотивации персонала, ведь их близкие люди получают возможность общаться по очень выгодным условиям. При этом удобно, что бизнес клиентов «МегаФона» не несет финансовых затрат, т.к. сотрудники самостоятельно оплачивают эти услуги связи.
Насколько прост процесс перехода в сеть «МегаФон» из сети другого оператора по услуге MNP (Mobile Number Portability)?
Все делается в несколько шагов и максимально упрощено. Вам достаточно просто заполнить заявку на перенос в сеть «МегаФона» ваших номеров от другого оператора, подписать несколько документов в нашем офисе, и через 8 дней мы будем рады видеть новых клиентов в своей сети, сохранив их номера. Примечательно, и этим мы гордимся, что клиенты чаще приходят к нам, чем уходят в рамках услуги MNP. Эта статистика говорит о том, что мы предлагаем действительно надежную связь, интересные продукты и достойный сервис. Только в Краснодарском крае за последнее полугодие с помощью услуги MNP нашими клиентами стали тысячи сотрудников коммерческих предприятий и госструктур. Будем рады видеть своими абонентами всех, кто хочет развивать по-настоящему эффективный бизнес, без лишних затрат.