Краснодарский край, 14 июн 2017, 09:38

Не по пути: депутаты ЗСК просят ограничить Uber и Яндекс.Такси к ЧМ-2018

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края направили в Министерство транспорта РФ и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа таксистами-нелегалами
Читать в полной версии
Фото: kazanfirst.ru

Депутаты Заксобрания Кубани предлагают принять на федеральном уровне закон, запрещающий передавать заказы таксистам-нелегалам. Об этом РБК Юг сообщили в комитете по ТЭК, транспорту и связи ЗСК.

В своем обращении кубанские парламентарии отмечали, что в период подготовки к проведению Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу «особого внимания требует решение проблемы перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность».

Депутаты отмечают, что в настоящее время существует угроза, что рынок перевозок может перейти из разряда официального в нелегальный, что приведет к ухудшению качества перевозок и снижения безопасности, а также негативно повлияет на мнение иностранных гостей, прибывших в Россию на футбольные турниры.

Особое внимание авторы обращения просят уделить сервисам-агрегаторам такси – в частности, Uber и Gett, «Яндекс. Такси» и «Максим». По их данным, поступают неоднократные жалобы, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, не проводят надлежащим образом проверку технического состояния транспортных средств, у них не соблюдается режим труда и отдыха.

Кроме того, депутаты Заксобрания Кубани пожаловались, что указанные службы такси демпингуют на рынке пассажирских перевозок, лишая легальные службы возможности конкурировать с нелегальными извозчиками.

Для решения этой проблемы парламентарии подготовили законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».

В частности, авторы документа предложили ввести административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по передаче водителям, не имеющим соответствующего разрешения, заказов на перевозку пассажиров.

Ответ на обращение кубанских депутатов должен прийти в середине июля. В комитете по ТЭК и транспорту ЗСК рассчитывают, что инициатива будет рассмотрена и одобрена, а результатом послужит введение лицензирования на заказные перевозки, а также усиление контрольно-надзорных функций всех контролирующих органов.

Ранее, как сообщал РБК Юг, кубанские парламентарии подготовили проект изменений в федеральный закон по регулированию деятельности диспетчерских служб. В начале декабря 2016г. его рассмотрели на Совете законодателей, а затем отправили в нижнюю палату российского парламента. 31 декабря документ был зарегистрирован и направлен председателю Государственной думы. С февраля 2017г. законопроект находится в стадии предварительного рассмотрения. Рассмотрение в первом чтении пока не назначено. 

Аналогичные поправки приняли в Краснодарском крае в августе 2016г. Согласно им, теперь диспетчерские службы Кубани обязаны вести журнал заявок и передавать заказы только таксистам с лицензиями.

«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.

При этом профессиональное сообщество ждало принятия новых норм на федеральном уровне.

По словам председателя НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрея Абрамова, ситуация с диспетчерскими и таксистами-нелегалами стоит остро уже не первый год.

«Мы все ждали поправок к федеральному закону, но они пока что так и не были приняты окончательно. Часть регионов взяли на себя решение проблемы. Я еще не успел ознакомиться с краевым законом во всех подробностях и надеюсь, что там нет противоречий Конституции РФ. Уже были подобные прецеденты — в 2007г. приняли краевой закон, который вводил карточки соответствия на транспортные средства и удостоверения соответствия для субъектов предпринимательской деятельности. По жалобе Конституционный суд признал часть пунктов противоречащими Конституции РФ, после чего они были отменены», — рассказал он.

По данным администрации Краснодара, количество таксистов-нелегалов на март 2016г. на Кубани достигало 33 тыс., из них около 20 тыс. работает в Краснодаре.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис