Краснодарский край, 14 июл 2014, 15:19

Проект по расширению "Новороссийского судоремзавода" оценили в 5 млрд рублей

В строительство судоремонтной верфи на базе Новороссийского судоремонтного завода (ОАО "НСРЗ") до 2020г. будет вложено около 5 млрд руб. При этом, по данным министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, "НСРЗ" планируется сделать основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ.
Читать в полной версии
Фото: oaoosk.ru

В строительство судоремонтной верфи на базе Новороссийского судоремонтного завода (ОАО "НСРЗ") до 2020г. будет вложено около 5 млрд руб. При этом, по данным министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, "НСРЗ" планируется сделать основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ.

Напомним, что о планах по масштабной модернизации ОАО "НСРЗ" для участия в долгосрочной программе ремонта кораблей Черноморского флота до 2020г. на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в декабре 2013г. заявлял вице-президент ОАО "Объединенная судостроительная компания" Валерий Биндас.

По его словам, с учетом грядущего пополнения сил Черноморского флота новыми дизельными подлодками и фрегатами действующие судоремонтные мощности необходимо расширять. В связи с чем мощности «НСРЗ» планируется задействовать (в том числе в рамках выполнения гособоронзаказа ) для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подводных лодок, сделав его основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Создание подобной базы предусмотрено соответствующим поручением Президента Российской Федерации от 28 мая 2013г.

Как отметили в краевом министерстве, объем финансирования проекта оценивается примерно в 5 млрд. рублей (из них 1,5 млрд. руб. – средства федерального бюджета и 3,5 млрд. руб. – собственные средства предприятия).

В настоящее время Новороссийский судоремонтный завод обладает судоремонтным комплексом площадью 6,5 га. Основное строительство новой судоремонтной верфи планируется осуществить в 2014-2020гг. "Реализацию проекта поддерживают в Министерстве промышленности и торговли РФ", — подчеркнули в министерстве стратегического развития края.

Как добавляют в ведомстве, по имеющимся данным, в настоящее время ведется согласование объемов финансирования, сроков реализации и параметров по проекту, решается вопрос о перспективах загрузки мощностей ОАО "НСРЗ".

Стоит напомнить, что в декабре 2013г. В.Биндас обсуждал "возрождение судоремонтного производства" НСРЗ с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. Он отметил, что вокруг завода будут строиться и другие промышленные производства. Кроме того, параллельно будет развиваться и научно-образовательная деятельность. Планируется, что со временем в образовательные учреждения края введут кораблестроительные специальности.

Напомним, что свою историю Новороссийский судоремонтный завод ведет с 1918г. В ноябре 1992г. предприятие преобразовано в акционерное общество (ОАО «НСРЗ»). Сейчас НСРЗ входит в ГК ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Осуществляет перевалку грузов на морской и речной транспорт с других видов транспорта и обратно; погрузку грузов на суда, таможенное оформление грузов, складские операции с ними и т.д. Кроме того, компания занимается ремонтом морских и речных судов и производством электроэнергии.

ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»— российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге. Задача компании вывести Россию на ведущие позиции на мировом рынке судостроения.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем