Краснодарский край, 14 сен 2016, 12:37

К проекту платной трассы к Черному морю привлекли немецкого инвестора

Standke Group (ФРГ) рассматривает возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс. Альтернативная магистраль в 115 км может в перспективе стать туристическим маршрутом
Читать в полной версии
Фото: горыкубани.рф/

Администрация Краснодарского края и немецкая компания Standke Group обсуждают условия участия в проекте по созданию альтернативной платной дороги, которая пройдет от села Черниговское (Апшеронский район) до поселка Дагомыс. Как сообщает пресс-служба администрации региона, будут разработаны экономическая модель проекта и «дорожная карта», также стороны обсудят варианты преференций, которые руководство региона может дать инвестору.

«Строительство этой автодороги является стратегически важным не только для Кубани, но и для всей России. Реализация проекта позволит разгрузить единственную действующую на Черноморском побережье автодорогу, создаст условия для развития горных курортов южной и юго-западной части Апшеронского района, горнолыжного курорта Лагонаки за счет короткого выхода к Черноморскому побережью», — прокомментировал вице-губернатор Кубани Сергей Алтухов.

Планируется, что платная трасса-дублер пройдет в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели. 

В перспективе платная автодорога также может стать туристическим маршрутом, так как она проходит по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

По словам владельца компании Ильи Штандке, Standke Group имеет большой опыт в строительстве портов, транспортной инфраструктуры аэропортов, метро, социальных объектов и автодорог.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативной трассы на побережье, сообщалось с 2013г. Экс-губернатор Кубани Александр Ткачев летом 2013г. заявил о том, что край не будет строить автодорогу Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалось создание трассы Черниговское-Сочи.

В начале 2015г. специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.

В июне 2016г. китайская компания CITIC Construction Co., Ltd. рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги от села Черниговское Апшеронского района до сочинского Дагомыса.

Кроме того, изучается возможность строительства других альтернативных путей к курортам Черноморского побережья. В августе 2016г. власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублером, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал.

Ранее также сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. По словам министра транспорта Кубани Анатолия Вороновского нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров. В июле 2016г. было решено вынести проблему на уровень министерства транспорта РФ, так как, по заявлению местных властей, у региона не хватает рычагов для решения ситуации.

Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух