Краснодарцы стали реже жаловаться на услуги ЖКХ
На аппаратном совещании в администрации Краснодара, которое сегодня провел мэр Владимир Евланов, чиновники обсудили статистику обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. В 2014г. с января по сентябрь в администрацию обратились всего 609 горожан, что на 10 человек меньше чем в аналогичном периоде 2013г., сообщает пресс-служба мэрии.
Как сообщил начальник управления Александр Черепахин, наибольшее количество жалоб – 378 - в сфере торговли. Кроме того, по услугам ЖКХ – 67, бытовым услугам – 78, в других сферах (услуги связи, туристско-экскурсионные, строительные, банковские, образовательные и т.д.) – 86. В сфере торговли количество обращений граждан увеличилось на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего жалоб поступило на организации, осуществляющие продажу сотовых телефонов и аксессуаров к ним – 136.
По бытовым услугам количество обращений увеличилось на 18%. В частности, они касались ненадлежащего качества продукции и услуг организаций, осуществляющих работы по изготовлению мебели, металлопластиковых изделий.
"Эта информация крайне важна, так как дает наглядное представление о том, насколько качественные товары и услуги получают краснодарцы, позволяет судить об уровне обслуживания населения города, выявлять сферы, где с этим есть определенные проблемы. И конечно, по всем таким моментам граждане должны получать необходимую консультационную помощь. Важно, чтобы у каждого, кто столкнулся с нарушением прав потребителей, была уверенность в том, что можно отстоять свою правоту", – сказал Евланов.
В результате работы отдела по защите прав потребителей жителям города возмещён ущерб, причинённый некачественными товарами и услугами в сумме 930 тыс. руб. Судами по искам, подготовленным специалистами отдела, вынесены решения в пользу потребителей на сумму 260 тыс. руб.
"Всем потребителям, обратившимся в отдел по защите прав потребителей, были даны консультации и оказана помощь в оформлении претензий к организациям. Надо сказать, что большинство вопросов были решены в досудебном порядке", - прокомментировали в мэрии.