Краснодарский край, 14 ноя 2019, 11:40

Мощности проекта сухогрузного порта Тамань сократили в 4 раза

Читать в полной версии
Фото: vgudok.com

Планируемые мощности проекта сухогрузного порта Тамань в Краснодарском крае, который собирается реализовать подведомственная Минтрансу «РМП-Тамань», сократятся более чем в четыре раза — до 15 млн тонн. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Последний вариант проекта государственного порта в Тамани включает лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности. Это в 4,5 раза меньше, чем предполагалось в предыдущей версии проекта.

Как сообщал РБК Краснодар, среди портов Азово-Черноморского бассейна самое серьезное отставание по срокам строительства отмечается у первого этапа сухогрузного района морского порта Тамань (67 млн тонн) — ввод изначально планировался на 2020 год, однако в итоге был сдвинут на 2024 год. На 2020 год запланировано лишь заключение концессионного соглашения. На 2020 год предлагается перенести и создание перевалочной базы на 300 тыс. тонн крупногабаритных и тяжеловесных грузов в порту Тамань, который реализует «Таманьнефтегаз» (ТНГ), входящий в группу ОТЭКО Мишеля Литвака.

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов). Проект многократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры. В июле 2019 года стало известно, что «Росморпорт» предложил новую схему участия инвесторов в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань после отказа Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) участвовать в его реализации. Согласно последней версии, предполагается, что в проект войдут, помимо «Росморпорта», четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест» получат по 22,5%, еще 10% будет у ОАО РЖД. Они пропорционально вложат 81 млрд руб. в создание объектов федеральной инфраструктуры.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м