Украденный Новый год: рестораны ЮФО рассказали о спросе на корпоративы
Спрос на бронирование новогодних вечеринок и корпоративных мероприятий сократился более чем на 30% в сети ресторанов «Мадьяр» в Краснодарском крае, сообщил исполнительный директор сети Максим Панин.
«Спрос очень слабый на корпоративы, мы не предлагаем программу. Если сравнивать с прошлым годом, то к этим числам было достаточно много броней. Здесь есть серьезный спад — около 30%, может даже больше», — прокомментировал Панин.
По словам генерального директора ресторана «Золотая Бухара» Акрама Гиязова, сейчас в ресторане бронирований нет совсем.
«Раньше в это время все расписано уже было. Можно сказать, что в это время все даты с 15 по 31 декабря были забиты мероприятиями. Сейчас бронирований нет. Пока никто не приходил и не заказывал», — рассказал Гиязов.
Что повлияло на сокращение спроса
Управляющий партнер ростовского LEO Wine & Kitchen Сергей Подпорин рассказал РБК Краснодар, что в октябре в заведении падение спроса составило около 30%.
«К началу ноября спрос начал восстанавливаться. Хотя в среднем падение составляет порядка 20%», — сказал Подпорин.
Исполнительный директор сети ресторанов «Мадьяр» Максим Панин рассказал, что больше всего посещаемость сократилась в тех заведениях, которые находятся в ТРЦ, падение по таким ресторанам составило около 20%. Отдельно стоящие рестораны по отношению к прошлому году чувствуют себя немного лучше. В некоторых падение спроса не было зафиксировано вообще, говорит Панин.
Спикер считает, что ресторанный бизнес сегодня очень зависит от информации в новостном поле.
«Сейчас такое время, очень сложно сравнивать с прошлым годом, с позапрошлым, как раньше мы это делали. Мы поняли для себя, что сильно зависим от новостей. Например, объявили о начале военной операции — у нас провал. Потом неделя проходит, гостевой поток восстанавливается. Объявили мобилизацию — снова провал потока, спустя какое-то время он восстанановился. Это тяжело просчитать и как-то прогнозировать. Мы зависим от того, что публикуют в новостях», — рассказал Максим Панин.
Акрам Гиязов считает, что краснодарцы перестали посещать рестораны потому, что стали аккуратнее с расходами.
«Люди стараются не тратить. Из-за этого и выручка упала. Люди, которые ходили 2–3 раза в неделю, сейчас уже ходят все реже. Выручка упала примерно на 40%. Надеемся, в следующем году все будет хорошо, но думаю, надо страховаться. Может быть, уйти в более низкий сегмент и заняться фастфудом», — прокомментировал ресторатор.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар