Зодчие будущего, 14 дек 2023, 17:37

Акцент на свое: власти и бизнес о развитии брендов Юга

Читать в полной версии

Санкции западных стран и уход с российского рынка ряда иностранных компаний актуализировали развитие региональных, в том числе кубанских, производителей. Президент России Владимир Путин поручил властям регионов поддерживать местные бренды. Соответствующее заявление прозвучало в ходе прямой линии 14 декабря.

«Обращаюсь к руководителям регионов: надо взять на контроль и всячески помогать развитию региональных брендов. У нас в регионах есть чем гордиться», — сказал Путин.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем Telegram-канале прокомментировал, что в регионе программы поддержки местных брендов осуществляются уже в течение 6 лет.

«Только в этом году почти 500 товаров кубанских производителей отмечены этим знаком качества. Товары проходят тщательную проверку, являются экологичными и безопасными. Использование маркировки «Сделано на Кубани» позволяет нашим предприятиям быть конкурентоспособными, расширять свое присутствие на полках магазинов», — написал губернатор Кубани.

Справка: «Сделано на Кубани» — это краевой конкурс в области качества, который стартовал в 2018 году. Он разработан в целях повышения качества и популяризации продукции, произведенной на территории Краснодарского края. Основными целями конкурса являются стимулирование локального производства, привлечение инвестиций и защита от подделок. Для его обладателей разработан ряд преференций.

Бренды южных территорий

Для позиционирования территориального бренда региона следует усиливать сильные стороны и дистанцироваться от слабых, считает директор Агентства территориального развития Алексей Санин. Так, по его мнению, сильными сторонами Краснодарского края являются погодно-климатические условия, теплые курорты и сельхозпродукция. Поэтому самыми выгодными направлениями развития брендинга здесь может быть туристический сектор, а также сфера АПК и продуктов питания.

Партнер Международного агентства Depot и президент Ассоциации брендинговых компаний России Анна Лукина рассказала, что в новом бренде курортов Краснодарского края авторы попытались соединить классические для Кубани ценности и добавили их новую коннотацию, а именно: возможность круглогодичного отдыха и новые неочевидные туристические объекты.

«Солнце, море, хлеб — это богатый край. Возможность ощущать на себе блага этого края круглогодично — такая идея была заложена в бренд курортов Краснодарского края. Это круглогодичное счастье, круглогодичное получение эмоций от нахождения на территории края. Это не только море. Наша задача — продвигать другие, не только морские города, а те, которые находятся в горах, в отдалении от морских курортов, потому что там тоже есть масса всего, что можно посмотреть», — пояснила Лукина.

По словам члена Госдумы по социальной политике Светланы Бессараб, российский бизнес, в том числе в ЮФО и СКФО, сегодня имеет неограниченные перспективы в части развития современных территориальных брендов.

«Новые бренды оказывают положительное экономическое влияние на позиционирование регионов Юга и Северного Кавказа, помогая привлечь больше внимания со стороны инвесторов, туристов и потребителей, и способствуя их экономическому и социальному развитию. У российских новых брендов на сегодняшний день есть неограниченные перспективы на изменение основных образов позиционирования городов Юга и северного Кавказа», — прокомментировала Светлана Бессараб.

По оценкам Санина, одним из наиболее перспективных брендов Ростовской области является «Вольный Дон».

«Мне кажется, он стал уже действительно брендом, узнаваемым в части позиционирования Ростовской области в сфере внутреннего туризма», — сказал Санин.

К этому он добавил, что еще одними крупными брендами Дона являются «Ростсельмаш» и «Семикаракорская керамика», а также — официальные бренды городов «Ростов-на-Дону» и «Таганрог».

«Сейчас такая тенденция, что города отходят от регионального планирования и продвигают себя самостоятельно. Я рад, что эта тема встала на федеральном уровне и нам действительно есть что показать — выставка ВДНХ «Россия» это доказывает», — заключил Санин.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках