Краснодарский край, 15 фев 2016, 13:20

Трассу М4 от Ростова до Краснодара могут сделать платной к 2018г.

К 2018г. на бесплатном участке М4 "Дон" от Краснодара до Ростова планируется введение платы за проезд, сообщается в опубликованной отчетности госкомпании "Автодор" за IV квартал 2015г.
Читать в полной версии
Фото: РИА-Новости

Как уточняется в документе,  платным планируется сделать участок федеральной трассы М4 "Дон" от 1091км до 1319км. 

По информации "Ведомостей", реализацией проекта займется недавно учрежденная совместная компания "Автодора" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО "Дорожно-инвестиционная компания" (ДИК).

Планируется, что оператор на основе частно-государственного партнерства за свой счет построит пункты взимания платы, а также автоматизированную систему управления дорожным движением на участке дороги. Инвестиции в реализацию проекта на участке от Краснодара до Ростова оцениваются в 7 млрд руб. (в 2016-2017гг.)., отмечается в документе. Известно, что возвратность инвестиций будет обеспечиваться поэтапно и с оговоренной в соглашении между сторонами нормой доходности.

Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, прокомментировал "Ведомостям" директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют. 

Как ранее сообщалось, с начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку за проезд по платным федеральным трассам. Ранее в среднем стоимость проезда по 1 км платного участка "Дона" в других регионах стоила 1,1-1,3 руб. для легковушек и от 2 до 5 руб. для грузовых авто в зависимости от класса. Тарифы также зависели от времени суток и габаритов авто (до 2 м высоты, от 2 до 2,6 м и от 2,6 м и выше), учитывалось количество осей автомобиля. При этом право на льготный проезд по платному участку дороги имеет только транспорт общего пользования (за исключением такси), пожарные машины, «скорая», полиция, почта и т. п.  Инвалиды, ветераны, участники боевых действий, работники госслужб, чиновники всех уровней, пенсионеры и пр. оплачивают проезд по платному участку на общих условиях.

Отметим, альтернативой объезда платному участку может стать трасса Р 256 "Батайск-Старощербиновская-Краснодар" (дорога на Ейск).  

Как сообщалось ранее, первый платный участок на трассе М4 «Дон» открылся в 2010г. в Липецкой области на отрезке с 415 по 465 километр. Длина всей трассы М4 "ДОН" от Москвы до Новороссийска составляет 1 тыс. 544 километра.

Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения