Импортозамещение, 15 мар 2022, 18:06

Мнение: авторынок Кубани зависит от политики КНР в отношении рынков сбыта

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

По данным портала Autonews, в феврале 2022 года продажи китайских машин в России выросли на 70%. За последний месяц зимы было продано 10,5 тыс. новых китайских легковых автомобилей.

По мнению эксперта компании «Автостат Инфо» Александра Климнова, изменение доли китайских автомобилей на российском и кубанском рынке будет зависеть от дальнейшей заинтересованности продавца в расширении рынков сбыта и от давления санкционной политики в отношении КНР. Об этом Александр Климнов рассказал РБК Краснодар.

«На фоне происходящего в мире с авторынком России и Краснодарского края, к сожалению, складывается негативная ситуация. Сегодня мы наблюдаем, как практически ежедневно приходят сообщения об уходе того или иного автопроизводителя с российского рынка. При этом озвучиваются разные причины. Значительная часть компаний заявляет о приостановке работы в России. Именно так позиционируют свои действия азиатские производители и некоторые европейские, в частности Renault или Volkswagen. Они объясняют свой уход проблемами, связанными с логистикой и доставкой комплектующих на российские заводы», — пояснил Климнов.

По словам эксперта, сегодня ситуация с региональным и общестрановым авторынком мало поддается прогнозированию. Климнов уверен, что дальнейшая ситуация будет зависеть от того, насколько уход иностранных производителей окажется долговременным.

Сегодня Краснодарский край продолжает занимать третье место в России после Москвы и Московской области по продажам новых автомобилей и автомобилей с пробегом, поэтому потенциал у рынка большой, подчеркивает представитель «Автостат Инфо». По мнению Климнова, в вопросе покупательской способности населения в ближайшем будущем большую роль будет играть государство.

«Число новых автокредитов будет зависеть от ставки рефинансирования ЦБ, от общей банковской политики, от того, будет ли принята специальная программа по налоговым и кредитным каникулам, и от того, насколько будет выгодная программа поддержки отрасли. С другой точки зрения, пока не ясно, насколько новая кредитная политика будет увязана с ростом популярности китайских автомобилей», — подчеркивает эксперт.

Говоря о доступности китайских автомобилей для российских покупателей, Климнов отмечает, что здесь многое зависит от решений КНР: будут ли китайские продавцы заинтересованы в расширении рынка сбыта и какой будет дальнейшая санкционная политика в отношении Китая.

«Даже в этом случае мы понимаем, что Китай в ближайшей перспективе может принять решение о поставке, как большего количества автомобилей на российский рынок, так и меньшего», — заключил эксперт.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей