Краснодарский край, 15 июл 2014, 17:02

"Базэл" запустил яхтенную марину в Сочи

Во вторник, 15 июля, «Базовый Элемент» Олега Дерипаски запустил первую очередь яхтенной марины на территории грузового порта Имеретинский в Сочи, который строился для перевалки олимпийских грузов, сообщает пресс-служба компании. Перепрофилирование порта в марину поможет компании расплатиться с одним из своих кредиторов по "олимпийским долгам".
Читать в полной версии
Фото: «Базовый Элемент»

Во вторник, 15 июля, «Базовый Элемент» Олега Дерипаски запустил первую очередь яхтенной марины на территории грузового порта Имеретинский в Сочи, который строился для перевалки олимпийских грузов, сообщает пресс-служба компании. Перепрофилирование порта в марину поможет компании расплатиться с одним из своих кредиторов по "олимпийским долгам".

Как рассказали в компании, марина предназначена для владельцев яхт всех типов, имеющих как российскую, так и международную прописку. Первая очередь марины рассчитана на обслуживание и круглогодичную стоянку более 40 яхт.

Пока марина включает три линии плавучих причалов длиной 45 м каждый. Две линии имеют причальные «пальцы» для швартовки яхт до 15 м длиной. У третьего пирса могут «парковаться» яхты длиной до 45 м. Кроме того, возможно размещение супер-яхт длиной до 120 м. Также отдельная зона выделена для кратковременного прибывания катеров и аквабайков.

«Владельцам яхт и лодок предоставляется полный спектр услуг, предусмотренный международными стандартами. В их числе – стоянка на воде и на земле, подъем на берег и спуск на воду, встреча на служебной лодке с сопровождением и помощью при швартовых операциях, изготовление кильблоков для стоянки на земле, мойка, водоснабжение, электроснабжение и другие услуги», - рассказали в компании.

«Мы рады открыть первый этап «Имеретинской» марины спустя 4 месяца после Олимпиады. Расширение зоны марины и строительство новых причальных линий предусмотрено программой перепрофилирования порта, и будет реализовываться в течение ближайших лет в соответствии с дальнейшим развитием всего курортного района «Имеретинский», - прокомментировал заместитель генерального директора «Базового Элемента», управляющий директор курортного района «Имеретинский» Андрей Елинсон.

Вложения в запуск первого этапа марины, в компании не уточняют. Однако заявляют, что общая сумма инвестиций в перепрофилирование грузового порта составит от 50 млн до 100 млн евро. В итоге марина способна будет вместить 473 яхты. Пока же порт продолжает работать и принимает грузовые суда.

Как поясняют в "Базовом Элементе", перепрофилирование порта в марину поможет компании расплатиться с "Внешэкономбанком" по "олимпийским долгам". Напомним, что банк подал исковое заявление с требованием вернуть более 3,67 млрд руб. Средства привлекались на возведение порта. Кредит должен был возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока: более 14 млн т в течение 2010-2013 гг. Однако грузопоток за весь период эксплуатации с 2010г. составил чуть более 3 млн т, поэтому порт не получал достаточных доходов для погашения кредита.

Напомним, грузовой порт в Сочи был официально открыт в июле 2012 г. Его возводили для обеспечения строительными материалами олимпийских объектов. Строительство порта обошлось "Базовому Элементу" в 6 млрд руб. (с учетом кредита ВЭБа).

По данным системы "СПАРК", чистый убыток ООО "Порт Сочи Имеретинский" в 2012г. составил 44,4 млн руб. Он уменьшился на 34% по сравнению с предыдущим годом.

Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Как публичные выступления позволяют увидеть точки роста для бизнеса
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления