Краснодарский край, 15 авг 2014, 12:07

ГИБДД: Дороги Кубани не справляются с наплывом туристов

Федеральная трасса М27 не справляется с потоком туристов, едущих на Черное море. По словам очевидцев, на трассе сохраняются практически круглосуточные заторы. По мнению ГИБДД, в сложившейся ситуации виноват возросший турпоток. В край, по данным автоинспекции, ежедневно въезжает около 20 тыс. машин, половина из которых едут на курорты Кубани. Также ситуация осложняется дорожным ремонтом на трассе.
Читать в полной версии
Фото: www.drive2.ru

Федеральная трасса М27 не справляется с потоком туристов, едущих на Черное море. По словам очевидцев, на трассе сохраняются практически круглосуточные заторы. По мнению ГИБДД, в сложившейся ситуации виноват возросший турпоток. В край, по данным автоинспекции, ежедневно въезжает около 20 тыс. машин, половина из которых едут на курорты Кубани. Также ситуация осложняется дорожным ремонтом на трассе.

«По нашим подсчетам, в этом году край посетят 9 млн. туристов из других регионов страны, при этом треть из них - туристы на личном транспорте. Все, что мы можем при таком потоке машин, это быстро реагировать на ДТП, для этого ситуацию на трассе с пятницы по воскресенье отслеживает спецгруппа с воздуха на вертолете. Еще 300 сотрудников следят за порядком на Азово-Черноморском направлении и 60 в составе мобильных групп мониторят нарушения ПДД на трассе", - прокомментировали ситуацию ИА «РБК-Кубань» в УГИБДД по краю.

В инспекции отмечают, что наибольшие проблемы на дороге создают те, кто пытается обойти пробку по встречной полосе или по обочине. В результате такие действия водителей ведут к серьезным ДТП и еще больше затрудняют движение по трассе. Однако в ведомстве уточнили, что усложняют движение по трассе не только недобросовестные водители, но и постоянные ремонтные работы.

В свою очередь представитель Упрдор "Черноморье" Илья Пузыревский пояснил агентству, что управление не может полностью отказаться от проведения ремонтных работ во время туристического сезона. "Есть определенный технологический регламент, предписывающий проводить ремонт дороги при определенной температуре в летний период. При этом сам приморский участок трассы М27 достаточно старый, двухполосный и мы физически не можем расширить его: с одной стороны скалы, с другой - море, там ландшафт такой, что дорогу постоянно необходимо укреплять сваями, защищать от камнепадов. Поэтому ремонтные работы на том или ином участке происходят ежегодно", - рассказал агентству Пузыревский.

Выход из ситуации дорожники видят в развитии альтернативного транспорта, ж/д сообщения. "Нагрузка на трассу слишком велика, она физически не справляется с таким потоком транспорта", - добавил Пузыревский.

В то же время участники движения отмечают, что существенно сократить заторы на трассе М27 могли бы даже незначительные изменения в существующей схеме движения. В том числе, регулирование нерегулируемых пешеходных переходов в курортных городах и поселках, через центры которых проходит трасса. "В Новомихайловском, Джубге, Лермонтово, в Туапсе и Лазаревском, во многих других поселках есть нерегулируемые пешеходные переходы, через которые поток отдыхающих практически не иссякает. В итоге движение там замедляется в разы. И пробка перед этими переходами может скопиться на десятки километров. Если поставить туда регулировщика и пропускать преимущественно машины, каждый такой переход экономил бы водителям до получаса пути", - отметил собеседник агентства. По его словам, в том числе из-за подобных нерегулируемых переходов сейчас время в пути от Краснодара до Сочи или обратно достигает 11-14 часов, в то время как обычно этот отрезок водители преодолевают за 6-7 часов.

По данным ГИБДД, в августе в крае уже случилось 353 ДТП, в которых погибли 59 человек и 438 получили ранения. Как отмечают в ведомстве, это в 2 раза больше, чем в не летние месяцы. «Сейчас пик аварий, и до конца сентября такая ситуация на дорогах будет сохранятся».

Напомним, Кубань заняла 35 место из 45 возможных в рейтинге безопасных дорог, составленном межрегиональным общественным центром "За безопасность российских дорог". В рейтинге за II кв. 2014г. Кубань попала в категорию "регионы с наиболее опасными дорогами".

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши