Краснодарский край, 15 авг 2019, 10:12

Дорогая дорога: трассу Адлер – Красная Поляна хотят сделать платной

Читать в полной версии

Федеральные власти обсуждают передачу трассы Адлер — Красная Поляна, построенной к Олимпиаде-2014, в собственность госкомпании «Автодор», которая курирует платные дороги. Об этом сообщают «Ведомости».

Информацию об этом изданию подтвердили два федеральных чиновника, два участника правительственных совещаний, а также представители Минтранса РФ и «Автодора». Решение о передаче трассы может быть принято уже осенью, а пункты взимания платы могут появиться до конца 2019 года.

Представитель администрации Краснодарского края говорит, что с властями региона этот вопрос не обсуждался. В Минтрансе объясняют решение о введении платной трассы наличием дублирующей федеральной трассы и необходимостью оптимизировать затраты на содержание дорог. Обсуждение началось в связи с тем, что правительство планирует продолжить эту дорогу: трасса может стать альтернативой дороге Джубга — Сочи, которая находится в плохом состоянии и проседает.

Альтернативой новой трассе может стать Старое Краснополянское шоссе: протяженность трасс практически совпадает — 48 и 43 км, что соответствует требованиям законодательства, которое требует наличие бесплатного объезда платной трассы, но чтобы его протяженность не была более, чем втрое длиннее. Кроме того из Адлера в Красную Поляну можно также поездом «Ласточка» по железной дороге.

Представитель Роставтодора напомнил, что дорогу также реконструировали в преддверии Олимпийских игр-2014 — сейчас она не нуждается в ремонте и соответствует всем требованиям. Сотрудник администрации края сообщил изданию, что обе дороги неплохие по краснодарским меркам: Джубга — Сочи куда более опасный серпантин, чем старая дорога в Красную Поляну.

Информации о том, каким может быть тариф на новой трассе, у «Автодора» пока нет. С учетом размере среднего тарифа на сети под управлением компании в 1,8 км стоимость проезда по трассе Адлер — Красная Поляна может составить 87 рублей в одну сторону.

Чем известна трасса Адлер — Красная Поляна

Строительство совмещенной скоростной автомобильной и железнодорожной магистрали Адлер — Красная Поляна началось в 2009 году. За проект отвечал бывший тогда гендиректором РЖД Владимир Якунин, а контракт на строительство получили без конкурса «СК Мост» и «Трансюжстрой», который привлек на субподряде «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.

Пропускная способность железнодорожного участка — до 8500 пассажиров в час, по автомобильной дороге — до 11 500 человек в час. Магистраль обеспечила доставку зрителей и участников соревнований на спортивные объекты Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности.

На совмещенной автомобильной и железной дороге протяженностью 48 км построено 14 тоннелей общей длиной 26,5 км, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км — автомобильных, 9,5 км — штольни. Также построено 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов и эстакад общей протяженностью 35 км. Строительство авто- и железной дороги на Красную Поляну завершено в ноябре 2013 года.

Трасса из Адлера до Красной Поляны стала самым дорогим объектом олимпийской стройки. Первоначальные затраты на ее строительство составляли 91 млрд рублей в расчетах 2006 года, однако уже в 2009 году стоимость строительства выросла до 266,9 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства составила 285,4 млрд рублей. Таким образом, объект подорожал более, чем втрое. Больше 250 млрд рублей на ее возведение были выделены из федерального бюджета.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2018 года стало известно, что Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

Начать строительство Росавтодор предлагал уже в 2019 году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. — четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы. Генподрядчиком планировали сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике