Краснодарский край, 15 окт 2015, 16:29

На Юге в кризис выросли онлайн-продажи электроники и бытовой техники

Ритейлеры бытовой и электронной техники отмечают рост онлайн-продаж на Кубани и на Дону в I полугодии 2015г. Такую динамику они объясняют курсовыми скачками и общей тенденцией развития интернет-продаж.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

По данным "Связного", продажи бытовой техники и электроники в двух регионах выросли. Так, продажи через электронные каталоги в денежном выражении в I полугодии текущего года на Дону по сравнению с I полугодием 2014г. выросли на 131%, на Кубани - на 96% . В "М.Видео" также отмечают положительную динамику. По данным компании, в первом полугодии 2015г. интернет-продажи в Ростове-на-Дону и Краснодаре показали рост на 29% и 21% соответственно (в натуральном выражении).

Аналитики "Связного" связывают положительную тенденцию с реакцией покупателей на курсовые скачки. Так, по их данным, в первом полугодии 2015г. четко прослеживается зависимость потребительской активности в отношении гаджетов и техники от изменений курса рубля. Впервые это проявилось в 4 кв. 2014г., когда, видя растущий курс доллара и ожидая роста цен на технику, покупатели «штурмовали» магазины.

"В 2015г. мы наблюдаем всплеск продаж именно в те периоды, когда доллар заметно дорожает. Когда в конце августа стоимость доллара «пробила» отметку 70 руб., мы снова отметили всплеск продаж как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. В онлайне рост продаж по ряду категорий достигал 80%. Впрочем, такого ажиотажа, как в декабре 2014г., мы уже не наблюдаем", - отмечают в "Связном", при этом добавляя, что клиенты постепенно привыкают к росту цен и новым курсам валют.

По данным "М.Видео", в первом полугодии 2015г., как и в 2014г., наиболее популярной товарной группой в интернет-магазинах в Ростове-на-Дону и Краснодаре были телевизоры. Также в лидеры выбились товары категории Телеком (смартфоны и мобильные телефоны). "Телеком-направление постепенно становится драйвером продаж всего рынка бытовой электроники", - прокомментировали в "М.Видео". Кроме того, популярностью пользовались холодильники, стиральные машины и компьютеры.

Вообще, как отмечают участники рынка, у покупателей в онлайне в последнее время появились свои особенности поведения. Так, аудитория интернет-магазинов по большей части состоит из людей, которые покупают уже не первый гаджет, поэтому здесь в структуре продаж преобладают более дорогие устройства. Средний чек при покупке смартфонов и планшетов в интернет-магазине выше, чем в розничной сети, а также в среднем по рынку. Например, по итогам полугодия средняя стоимость планшета составила порядка 8 тыс. руб., в то время как на онлайн площадке "Связного" планшет приобретали в среднем почти за 15 тыс. руб.

Также в 2015г. покупатели стали более «спокойно» относиться к новинкам по сравнению с предыдущими годами, когда появление флагманских моделей вызывало ажиотаж. Сегодня люди более внимательно анализируют соотношение цены и характеристик товара, резюмируют участники рынка. 

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов