Краснодарский край, 15 окт 2015, 19:20

В Краснодаре планируют ограничить въезд большегрузов в город

Власти Краснодара в очередной раз заявили о намерениях ввести запрет на въезд в город большегрузов. Сами перевозчики считают, что инфраструктура вокруг Краснодара все еще не готова к таким решениям.
Читать в полной версии
Фото: ИА "Живая Кубань"

Мэр Краснодара Владимир Евланов дал поручение директору городского департамента транспорта Евгению Калиоропуло совместно с представителями ГИБДД проработать меры по ограничению въезда в город крупнотоннажных авто. Также планируется организовать для них альтернативные маршруты и объездные пути, установить специальные запрещающие знаки и системы весового контроля, сообщает пресс-служба мэрии города.

По мнению мэра Краснодара Владимира Евланова, транспортная ситуация в городе "остается напряженной". Усугубляют ее крупногабаритные машины, которые не только загромождают улицы, но и наносят урон асфальтовому покрытию. "Для продления срока службы дорог нам предстоит исключить доступ крупнотоннажной техники, особенно на дороги, которые в этом году были отремонтированы. Поэтому ограничение въезда в город большегрузов — мера вынужденная и крайне необходимая", — заявил  Евланов. Конкретные сроки ввода моратория   в мэрии  пока не называют. 

В то же время участники рынка считают, что инфраструктура Краснодара не готова обеспечить комфортную работу транспортным компаниям при запрете въезда в город.

Как рассказал замдиректора НП "Автотранспортных перевозчиков "Единство" Сергей Гвоздык, объездные пути Краснодара из-за низкой пропускной способности не справятся с транзитным транспортом. "Как сейчас можно ввести запрет? Не существует объезда, который бы мог справиться с потоком транспорта. Также высокая степень коррупции делает весовой контроль неэффективным", - сказал "РБК-Юг" Гвоздык.

Начальник производственного отдела транспортно-экспедиционной компании "Саравто-Юг" Армен Беджанян  считает введение моратория преждевременным. "Существующие объезды Краснодара не справляются с нагрузкой. На Западном обходе постоянные пробки. Более того, множество торговых компаний базируется внутри города и им приходится въезжать в Краснодар. Пока не будет объездных дорог с большой пропускной способностью, запрет на въезд в Краснодар приведет просто к коллапсу", - сказал Беджанян. 

Управляющий партнер АКГ "Ваш СоветникЪ" Александр Полиди согласен с предыдущими спикерами, но инициативу властей считает позитивной. "Инфраструктура не готова, требуются полноценные объездные пути Краснодара, перехватывающие парковки, логистические центры. Но в целом выбирать городу не приходится. Есть компании, которые развозят на 20-30-тонных автомобилях товар по своим мелким розничным магазинам, это конечно неправильно", - сказал Полиди.

Он добавил, что такие запреты нормальная практика для городов и, в частности, жесткий контроль на въезд грузовиков существует в Москве. "Нет цели навредить транспортным компаниям, есть цель спасти дороги города. Да, перевозчикам придется понести затраты связанные с изменением своей логистики, но иного пути для города нет", - сказал Полиди.

Ограничение на въезд большегрузов в Краснодар и ужесточение весового контроля обсуждается в мэрии не первый год. В целом такая практика существует в крупных городах страны. Например, въезд грузовикам ограничен в центр Москвы с 6:00 до 22:00.

В Краснодаре работают более 30 предприятий, занимающихся большегрузными перевозками. Через Краснодар движутся многие транзитные большегрузы, а также ситуация осложняется тем, что в самом городе существует множество строек и базируются склады крупных ритейлеров.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist