Краснодарский край, 15 окт 2019, 12:07

Меньше, но быстрее: когда «Магнит» откажется от перевозки фурами в городе

Читать в полной версии
Фото: Артур Лебедев / ТАСС

«Магнит» планирует к 2023 году довести долю среднетоннажных грузовиков в автопарке до 20-25%, сообщает пресс-служба ретейлера. Сейчас порядка 90% от общего количества транспорта розничной сети занимает крупнотоннажный транспорт.

Федеральная сеть меняет подход к доставке продуктов из-за сложностей с большими фурами в городах — трейлеры и «сцепки» от 20 тонн и более не всегда могут подъехать к магазину, требуется перегружать товар, искать парковку. В итоге, «Магнит», по собственным данным, теряет на это не менее одного дня срока годности товара.

За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон». Среднетоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию кросс-докинговых площадок (фрэш-платформ) в крупнейших российских городах. Эта инфраструктура позволит «Магниту» осуществлять доставку свежей продукции минуя распределительные центры и более эффективно работать с локальными поставщиками. По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш может вырасти в 1,5-2 раза. Пилотная фреш-платформа будет запущена уже в декабре в Ставрополе.

«Наемный транспорт — часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка Свежести». Ее главная цель — улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы, как одного из крупнейших логистических операторов России», — прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.

Часть доставок передадут транспортным компаниям-партнерам, сообщают «Ведомости». Они займутся развозом товара в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью магазинов на среднетоннажных авто грузоподъемностью 7–8 тонн. В частности, среди партнеров упоминаются «Алт авто», Волжская ТК, ООО «ДТЛ» и «Атлас-Челябинск».

Уже до конца 2019 года доставку товаров начнут около 500 грузовиков. Изменение подхода к логистике начнется с Краснодара, Ростова-на-Дону, Челябинска и ряда других городов в центре России, на Урале и в Сибири.

К 2022–2023 гг. такие автомобили полностью возьмут на себя развозку по городам с плотной сетью «Магнитов» в радиусе 100 км от складов. Предполагается не только арендовать машины у партнеров, но и покупать их и брать в лизинг. К 2023 году доля среднетоннажных грузовиков в автопарке вырастет до 25–30%.

В итоге, существенно вырастет свежесть продукции и доступность товаров на полке, так как фура успевает сделать 1-2 рейса, а среднетоннажный грузовик — до трех рейсов. Благодаря этому также сократятся расходы на логистику — в компании надеются, что уже в IV квартале 2019 года удастся добиться экономии в 10%.

Расходы «Магнита» на транспорт в 2018 году составили 34,2 млрд руб., или 2,77% выручки, сообщил представитель ритейлера. Квартальные расходы компания не раскрывала. В отчете за 2018 год «Магнит» ставил целью уменьшение затрат за счет в том числе транспорта партнеров.

У «Магнита» крупнейший собственный автопарк среди российских розничных сетей, по данным Infoline за первое полугодие 2019 года — порядка 6 тыс. единиц техники. За ним по числу собственного парка идет крупнейший ритейлер страны — X5 Retail Group: 3952 грузовика.

По данным издания, «Магнит» изначально использовал для перевозок в основном собственные автомобили, а исключение составляли магистральные перевозки, где компания также сотрудничала с логистическими компаниями.

Такую политику «Магнита» в прошлом обеспечил его сооснователь Сергей Галицкий, полагает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: предприниматель зачастую предпочитал не покупать готовые услуги и продукты, считая, что сможет самостоятельно сделать дешевле и качественнее, чем подрядчики.

У ретейлеров в России различается подход к логистике — у Х5, «Дикси» и «Красное и белое» также в основном свои автопарки, также они прибегают к услугам наемного транспорта в пиковые периоды. «Ашан» работает с логистическими компаниями, которые доставляют товары в распределительные центры и магазины сети во всех городах присутствия.

«Лента» использует партнерский малотоннажный транспорт в основном для супермаркетов и гипермаркетов в торговых центрах.

Как менялся «Магнит» после смены собственника

16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО «Магнит» Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.

Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети «Магнит» инвесторам из «Марафон Групп», созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.

В июне стало известно, что «Магнит» расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора «СИА Интернейшнл» у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.

Также в июне новым гендиректором «Магнита» стала бывший руководитель «Пятерочки» (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях

В августе «Магнит» утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей. Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций «Магнита» в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.

В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.

На первом этапе «Магнит» планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.

В феврале 2019 года «Магнит» представил единый бренд для всей сети магазинов. Новые магазины под единым брендом стали открываться с марта 2019 года.

В начале мая 2019 года стало известно, что розничная сеть «Магнит» запустит сервис доставки продуктов. Тестирование сервиса проводилось в рамках создания омниканальной экосистемы, которая включает в себя развитие электронной коммерции, а также собственного платежного сервиса. Переход к омниканальной модели является частью пятилетней стратегии «Магнита», принятой в августе 2018 года.

Ретейлер отмечал, что одна из основных целей этого направления — закрыть все покупательские миссии, связанные «с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами», а также создать предложение сопутствующих услуг — например, доставки.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают