Краснодарский край, 16 апр 2019, 14:41

Стало известно, кто поставит новые трамваи для Краснодара в 2019 году

Читать в полной версии

ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» станет поставщиком 27 новых односекционных трамваев для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Об этом сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод» стал единственным участником закупочной процедуры, поэтому в соответствии с техническим заданием он будет выбран в качестве поставщика техники. По данным мэрии Краснодара, муниципальный контракт с компанией подпишут 29 апреля, поставка всех 27 трамваев будет выполнена до 11 ноября 2019 года.

«Мы выставили достаточно жесткие технические требования, которые прорабатывали специально для того, чтобы жители Краснодара получили надежные, комфортные и современные трамваи. Теперь поставщик определен, и в соответствии с процедурой проведения торгов, контракт мы сможем подписать меньше чем через две недели. Сразу же проведем официальную встречу с руководством завода, чтобы четко определить график поставки трамваев в Краснодар», — заявил глава Краснодара Евгений Первышов.

Он также отметил, что Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление имеет большой опыт эксплуатации трамваев «Усть-Катавского завода», а специалисты положительно оценивают качество, надежность и ремонтопригодность техники.

Как сообщал РБК Краснодар, администрация Краснодара объявила два конкурса на приобретение трамвайных вагонов в марте 2019 года. Общая стоимость двух лотов составляет 1,01 млрд рублей. Из этой суммы 340 млн рублей потратят на четыре трехсекционных трамвая (максимальная стоимость 85 млн рублей), еще 672,3 млн рублей — на 27 односекционных (по 24,9 млн рублей).

Торговая процедура по определению поставщика для 4-х трехсекционных трамваев еще продолжается, пояснили в пресс-службе мэрии.

Какими будут новые краснодарские трамваи

Согласно конкурсной документации, одиночный вагон должен быть не более 16,5 метров длиной, не более 2,5 метров шириной и не более 3,15 метров в высоту. Также трамваи должны быть низкопольными (не менее 30% доли низкого пола) и иметь возможность работать в сцепке до двух вагонов. Максимальная пассажировместимость должна составить 170 человек (не менее 26 сидячих мест). Закупаемые трамваи должны быть оборудованы кондиционерами (в т.ч. с режимом тепловой завесы), рампой для въезда и выезда инвалидных колясок, местом подключения оборудования для доступа в Интернет, навигационными системами, системами видеонаблюдения, а также иметь не менее шести сдвоенных USB-разъемов в салоне вагона. Трехсекционный трамвай должен иметь шесть осей, быть не более 35 м в длину. Доля низкого пола в салоне должна быть не менее 70%. Максимальная пассажировместимость — 255 человек (не менее 45 сидячих мест). В нем должно быть два кондиционера и восемь USB-разъемов.

С чего все началось

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019-2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей. Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов. Это большая часть всех трамваев, которые в настоящее время требуют замены. в первую очередь планируется заменить подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22.

В феврале 2019 года постановление о выделении администрации Краснодара 1 млрд рублей субсидий подписал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Решение об увеличении доходной части городского бюджета почти на 1 млрд 148 млн руб. принято на 69 заседании городской думы Краснодара. Софинансирование из городского бюджета составит 75,3 млн рублей.

Краснодарские трамваи ежедневно перевозят 210 тыс. человек. На долю этого вида общественного транспорта приходится 50% от общего объема пассажирских перевозок в столице Кубани.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим