Краснодарский край, 16 сен 2020, 09:33

Три порта Кубани предлагают включить в обновленный нацпроект

Читать в полной версии

Порты Новороссийска, Темрюка и Тамани могут войти в скорректированный федеральный комплексный план модернизации инфраструктуры при его продлении до 2030 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ.

Минтранс подготовил проект корректировок в федеральный проект «Развитие морских портов» комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в контексте его продления до 2030 года. В его рамках в России с 2020 по 2030 годы планируется нарастить мощности по перевалке на 353,5 млн тонн. Общая потребность в финансировании оценивается в 828,1 млрд руб., в том числе 193,5 млрд руб. бюджетных средств.

В состав скорректированного плана предлагается включить ряд портов Краснодарского края. В частности, проект реконструкции инфраструктуры «Росморпорта» в Темрюке. Также к 2024 году запланирован ввод двух причалов в порту Новороссийск (НКХП), который прибавит 11,6 млн тонн к перевалке зерна. Там же к 2030 году обещают ввести инфраструктуру для перевалки 15,5 млн тонн контейнеров и металлопродукции с целью возврата российских грузов из украинских портов.

Аналитический центр при правительстве, который ранжирует проекты для КПМИ, еще предлагает по итогам оценки включить в него три зерновых проекта, среди которых терминал ОТЭКО «Агрохолдинг Тамань» на 14,5 млн тонн.

Из проекта корректировками исключается ряд мероприятий на Дальнем Востоке, но сухогрузный район порта Тамань среди кандидатов на удаление не упоминается.

Как сообщал РБК Краснодар, о том, что проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), стало известно в августе 2020 года. От его реализации отказались три из четырех инвесторов.

В непосредственной близости реализует свой проект частный инвестор АО «ОТЭКО» Мишеля Литвака. Общая сумма запланированных инвестиций с учетом уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляла 8 млрд долларов. Финансирование ведется за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов. С 2000 года группа компаний реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору