Краснодарский край, 16 окт 2013, 15:41

На Кубани создадут "Информационное общество"

С 1 января 2014 года вступит в силу программа "Информационное общество Кубани". Срок ее реализации 2014-2018 годы. Из краевого и муниципальных бюджетов на нее будет выделено около 5,9 млрд руб. Ожидается, что программа поможет сэкономить краю миллионы рублей за счет электронного документооборота, сделает госуслуги вдвое доступнее, а работу администрации быстрее.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Кубань

С 1 января 2014 года вступит в силу краевая государственная программа "Информационное общество Кубани". Срок ее реализации - 2014-2018 годы. Из краевого и муниципальных бюджетов на ее реализацию будет выделено около 5,9 млрд руб. Ожидается, что программа поможет сэкономить краю миллионы рублей за счет электронного документооборота, сделает госуслуги вдвое доступнее, а работу администрации - быстрее.

На реализацию программы краевой бюджет выделит около 5,7 млрд руб., федеральный — более 160 млн руб. Проект включает в себя две подпрограммы: "Информационное обеспечение и сопровождение" и "Информационный регион".

Подпрограмма по инфо-обеспечению, по замыслу властей, должна улучшить обратную связь с населением и усовершенствовать методы его информирования. Это предполагается делать с помощью увеличения публикаций в печатных СМИ и сюжетов на телевидении, радио и в Интернете о деятельности властей. Так, с 2014 по 2018 гг. должно быть не менее 2,9 тыс. часов сюжетов по этой теме ежегодно. В печатных же изданиях этот показатель должен составить не менее 2,2 тыс. квадратных сантиметров ежегодно. Для сравнения, это примерно 4 тыс. 968 страниц формата А3 (например, в таком формате выходит газета "Кубанские новости", официальный орган печати краевой власти).

Вторая подпрограмма посвящена созданию собственно информационного общества. Она включает в себя создание мультисервисной сети органов исполнительной власти, развитие единой системы документооборота, формирование и ведение электронных дел жителей края, улучшение информационной системы контроля над дорогами края, создание центра мониторинга плодородия земель, увеличение выпуска универсальных электронных карт и другие мероприятия.

По расчетам авторов программы, ее результатом станет повышение уровня удовлетворенности жителей края госуслугами на 20 п.п. - до 90%. Также ожидается рост посещаемости официального интернет портала администрации края на 190 тыс. человек - до 790 тыс. человек. Кроме того, число госуслуг, предоставляемых в электронном виде, должно увеличиться почти втрое с - 250 до 700 видов.

Как рассказал ИА "РБК-Кубань" начальник отдела связей и телекоммуникации управления информатизации и связи Краснодарского края Владимир Иванов, уже готово к переводу в электронный формат 189 услуг. "Это те услуги, которые востребованы, в принципе больше переводить в электронный формат и не надо", — говорит В. Иванов. Сейчас в электронном виде уже можно получить 159 госуслуг. С экспертом согласен руководитель Центра разработки и внедрения IT-решений ОАО "Крайинвестбанк" Олег Козыров. "Нет финансового смысла переводить все госуслуги в онлайн", — говорит он. По прогнозам О. Козырова, в максимальном виде получение электронных госуслуг будет до 2015 г.

По данным эксперта, перевод услуги в электронный формат — процедура довольно дорогостоящая. В среднем одна услуга обходится в сумму порядка 300 тыс. руб. "При этом, может быть дороже, а может дешевле, — говорит эксперт. — Цены устанавливает главный исполнитель всех работ по открытому правительству "Ростелеком".

Кроме того, при переводе услуг существует также сложность изменения регламента их предоставления. "Один регламент для услуги в реальном времени, совсем другой — для электронной, — отмечает В. Иванов. — Кроме того, должны измениться поведенческие модели сотрудников".

Одно из направлений "Информационного региона" — перевод официального документооборота в электронную сферу. По словам В. Иванова, краевые органы власти уже полностью переведены в этот формат. Это позволяет экономить миллионы рублей ежегодно.

"Подсчитать это довольно сложно, но речь идет именно о таких суммах, — говорит В. Иванов. — Приведу несколько примеров. В администрации края формируются ежеквартальные планы. Раньше они рассылались по всем муниципалитетам и ведомствам. Это тонны бумаги. А теперь просто вывешены на сайте. Экономия очевидна. Или другой пример: официальное опубликование раньше было возможно только в печати. Но в конце прошлого года депутаты ЗСК приняли закон, который приравнивает опубликование в Интернете к официальному. Это тоже позволило сократить издержки. В "Кубанских новостях" опубликовать документ стоит в среднем 10 тыс. руб." Однако, по мнению О. Козырова, снижение издержек на документооборот будет незначительным из-за правовой неурегулированности вопроса юридической значимости электронных документов. Например суды не принимают электронные документы.

Однако, с переводом документооборота в электронный формат существует проблема в муниципалитетах. "Мы им бесплатно передали все программы, — рассказывает В. Иванов. — Но там есть проблема в обслуживании, оно дорогостоящее. А муниципалитеты часто испытывают трудности с деньгами".

Также по замыслу разработчиков программы к 2019 году должно втрое увеличится количество универсальных электронных карт (УЭК), выданных жителям Кубани. Этот показатель должен составить 45 тыс. карт. "Все региональные проекты по универсальным картам переведены на федеральный уровень", — говорит В. Иванов. Это значит, что в идеале такая карта сможет заменить паспорт гражданина РФ. По прогнозам эксперта, это произойдет в течение 10 лет.

Ожидается, что в 2014 году универсальная карта будет включать примерно 15 сервисов. Среди них: использование ее, как банковскую, медицинский сервис, транспортный и ряд федеральных сервисов. Каких эксперт пока не уточнил. Но отметил, что каждый регион вправе разрабатывать свои сервисы и добавлять их в функционал карты.

О. Козыров достаточно скептически относится к проекту универсальной электронной карты. "Главный недостаток-финансирование за счет региональных (а не федерального) бюджетов, — объясняет свою позицию эксперт. — Это очень значительные суммы, которые большинство регионов не могут себе позволить. Поэтому дальше транспортного приложения на УЭКе я перспектив не вижу".

Pro
8 рекомендаций для успешного продвижения во «ВКонтакте» в 2025 году
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит