Краснодарский край, 16 ноя 2019, 13:02

УФАС vs перевозчики: насколько законно подорожание проезда в Краснодаре

Читать в полной версии

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара из-за повышения стоимости проезда в общественном транспорте. В мэрии заявили, тариф был проиндексирован в полном соответствии с законодательством.

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения обращений жителей города по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции», сообщает пресс-служба Краснодарского УФАС.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Как следует из приказа о возбуждении дела, возможными участниками картельного сговора в УФАС считают как МУП «Краснодарского троллейбусное управление», так и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей.

«Перевозчиками одновременно увеличены и установлены на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте, что содержит признаки антиконкурентного соглашения, заключенного между перевозчиками, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства будет принято по итогам антимонопольного расследования.

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2019 года до 28 рублей повысилась стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара — как трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», так и на маршрутах коммерческих перевозчиков. По данным мэрии, действовавший ранее тариф в 26 рублей за одну поездку в транспорте КТТУ находился на 7% ниже фактической себестоимости, которая составляла 27,78 рублей.

Как рассказали РБК Краснодар в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, в администрацию города не поступало никаких запросов или других материалов, связанных с расследованием, которое проводит Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством. Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес», — отметили в ведомстве.

Почему дорожает общественный транспорт

Согласно действующему законодательству, тариф на проезд в общественном транспорте может меняться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Контроль за исполнением законодательства осуществляет Федеральная налоговая служба.

Индексация тарифов на проезд в общественном транспорте Краснодара проводится ежегодно. Ранее стоимость повышали в апреле 2018 года — с 23 до 26 рублей. До этого проезд в общественном транспорте в столице Кубани дорожал в 2016 и 2017гг (каждый раз на 3 рубля). При этом в последние годы проезд в муниципальном транспорте и в маршрутках частных перевозчиков стоил одинаково.

Как поясняли в МУП КТТУ, рост себестоимости перевозки пассажиров связан с инфляционными процессами в экономике, а также с ростом налоговой ставки по НДС, которая включается в затраты. «Новый тариф позволит предприятию продолжить стабильную работу, продолжить снижение кредиторской задолженности, а также провести индексацию заработной платы в размере 4,3%, которая последний раз повышали в феврале 2016 года (на 5%)», — говорил директор «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» Александр Грачев.

По словам Грачева, при расчете экономически обоснованного тарифа были учтены расходы на оплату труда, горюче-смазочные материалы (топливо, масла и смазочные материалы), шины, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, стоимость которых продолжает расти. Так, со времени предыдущего повышения тарифов на проезд на 10% выросла стоимость электроэнергии и цены на запасные части и материалы, на 9,6% подорожали ГСМ.

Краснодар — не единственный город, где за последнее время повышается стоимость проезда в общественном транспорте.

Так, в Новороссийске поездка в автобусах муниципальных маршрутов подорожала до 25 рублей в апреле 2019 года, а в городских троллейбусах — с 21 июля (сразу на 5 рублей). В МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» объясняли это увеличением стоимости электроэнергии и автозапачастей, а также ростом НДС и других текущих расходов.

В Сочи с 15 ноября проезд в городском общественном транспорте подорожал до 28 рублей (ранее его стоимость составляла 22 рубля на регулируемых тарифах и 26 рублей — на нерегулируемых).

По данным местных СМИ, до этого тариф пересматривали в начале 2019 года (с 22 до 26 рублей), затем в июле поднялись цены на нескольких городских маршрутах по нерегулируемому тарифу (до 26 рублей).

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями