Краснодарский край, 16 дек 2014, 14:47

Продажи автомобилей на юге РФ за 11 мес. 2014г. упали на 12%

По данным агентства «Автостат», в январе-ноябре 2014г. продажи новых легковых автомобилей на юге России упали в среднем на 12%. Остановить негативную динамику не смог даже ажиотажный спрос на машины в последние месяцы на фоне ослабления рубля и ожидаемого роста цен. При этом участники рынка отмечают, что продажи октября-ноября - это те покупки, которых дилеры недосчитаются в следующем году.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В Краснодарском крае за 11 мес. 2014г. было продано 75,302 тыс. машин (за аналогичный период 2013г. - 85,684 тыс., падение на 12,1%). В Ростовской области за это же время продано 61,537 тыс. авто (за 11 мес. 2013г. - 53,671 тыс., падение на 12,8%).

По данным «Автостата», в Краснодарском крае наибольшее падение продаж показали марки Peugeot (-56%), Ford (-55%), Lifan (-50%), Suzuki (-48%), Great Wall (-45%), Honda (-40%), Geely (-39%), SsangYong (-39%), Chevrolet (-30%). В Ростовской области - марки: Geely (-56%), Ford (-56%), Citroen (-43%), Chevrolet (-37%), Suzuki (-36%), Chery (-31%), Peugeot (-31%), Lifan (-29%), Honda (-26%).

Однако далеко не все представленные на южном авторынке компании фиксируют по итогам 11 мес. 2014г. падение продаж. Более того, из-за ослабления курса рубля ряд автодилеров отметил, напротив, повышение спроса. «По итогам января-ноября прирост продаж в нашей компании без учета авто, проданных в trade-in, составит порядка 28%, с учетом trade-in - 36%», - рассказал руководитель пресс-службы "КЛЮЧАВТО" Владимир Вербицкий.

По словам Вербицкого, нынешний всплеск продаж не в последнюю очередь обусловлен тем, что в 2014г. заработали в полную мощность торговые центры компании, открывшиеся в 2013г., а также с ослабление рубля. «Мы понимаем, что большинство приобретений в октябре-ноябре сделано раньше запланированного срока, в связи с ослаблением рубля и ожиданием повышения цен на автомобили. То есть всех этих клиентов мы не досчитаемся в 2015г», - говорит Вербицкий.

В компании активно развивают продажи подержанных авто, открывая центры trade-in и предлагая сервисное обслуживание на б/у машины. В нынешних условиях снижения платежеспособного спроса в "КЛЮЧАВТО" это направление называют весьма перспективным. За 11 мес 2013г. в trade-in здесь было продано 173 автомобиля, за аналогичный период 2014г. - уже свыше 2 тыс. машин.

Другой участник рынка, управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников считает, что продажи б/у машин не смогут компенсировать потери автодилеров — уже имеющиеся и те, которые ожидают их в 2015г. «Да, рост продаж в крупных промышленных городах впечатляет. В нашей компании, к примеру, за последние 2 месяца они подскочили более, чем в 2 раза. Сегодня по наиболее ходовым моделям мы работаем в режиме предварительного заказа. Но в целом по югу России год был действительно непростым», - отметил Александр Мякинников.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны