Краснодарский край, 16 дек 2020, 18:09

Стало известно, жители каких стран покупают на eBay товары с Кубани

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

США занимает 47% в структуре продаж продавцов Краснодарского края, зарегистрированных на eBay. Об этом РБК Краснодар рассказал генеральный директор площадки на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов. Дальше идут Великобритания, Германия, Канада.

Самой популярной категорией в Краснодарском крае по итогам третьего квартала 2020 года стали семена. В структуре продаж кубанских продавцов они заняли 25%, на них пришлось 10% от совокупной выручки. Далее идут запчасти для автомобилей, парфюмерия и часы.

В целом, за последние два года число продавцов с территории Краснодарского края на маркетплейсе выросло на 84%. Их финансовые показатели не раскрываются, отметил Кретов, но рассказал, что в регионе выручка выросла за последний год на 61%. Это выше, чем в среднем по стране.

По словам Ильи Кретова, такой вид экспорта имеет большой потенциал для развития и будет активно прирастать в ближайшем будущем. Большинство продавцов на маркетплейсе — небольшие компании и индивидуальные предприниматели.

«Пандемия стала катализатором и оказала положительное влияние на сам маркетплейс и наших продавцов. Произошла перекачка покупательской активности в онлайн, люди стали покупать больше в сети, а продавцы — искать новые источники трафика», — отмечает Кретов.

Такие маркетплейсы как eBay представляют собой модель свободной конкуренции, отмечает гендиректор площадки. Успешно работать на них могут как крупные производители, так и небольшие компании или дистрибьюторы.

«Основная аудитория для российских продавцов — это дальнее зарубежье. Там располагаемый доход выше, чем в РФ или странах СНГ. Люди там готовы платить за одну и ту же вещь чуть дороже. Главное — красиво «упаковать» товар, сделать фотографии и правильно показать на площадке.

Поддерживает экспорт курс рубля — его низкий курс делает продукцию из РФ более дешевой на мировом рынке.

«У России очень большой потенциал роста. Если сравнивать топ-100 продавцов России с топ-100 Прибалтики, Израиля или Китая, по продажам на одного продавца разрыв с Прибалтикой у нас в три раза, с Китаем — в 27 раз. Там этот бизнес начался на десятилетия раньше и там люди пользуются платформами и маркетплейсами как основным источником продукции», — считает Илья Кретов.

По его словам, одним из факторов, стимулирующих активность продавцов в ряде стран является ограниченный внутренний рынок.

«Россиянам внутренний рынок сбыта кажется очень большим. Я часто сталкиваюсь с ответом «мне хватает». Например, когда мы говорим про Латвию, там огромный миграционный отток населения — было 3,5 млн человек, осталось 2,5 млн. Некуда продавать товары. Такая же ситуация сложилась в Греции, на Украине. Поэтому там люди перестраивают свои модели. Есть компании, где 100% реализации идет через маркетплейсы и подобные площадки. Российский e-commerce занимает не более 1% в мировой структуре продаж. Нам есть куда расти», — отмечает представитель eBay.

Как сообщал РБК Краснодар, Краснодарский край занял второе место в России среди нестоличных регионов по объему продаж товар на сайте eBay. В третьем квартале 2020 года с территории Краснодарского края было продано 129,3 тыс. товаров.

Наибольшее число региональных экспортеров eBay по итогу третьего квартала 2020 года находятся в Краснодарском крае и республике Башкортостан (в каждом из этих регионов почти по 992 продавца), а также Свердловской области (856). На четыре столичных региона (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) приходится 11,3 тыс. экспортеров на eBay.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций