Краснодарский край, 17 янв 2019, 10:00

OppenheimerFunds Inc. вышла из состава акционеров «Магнита»

Читать в полной версии

Американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава акционеров розничной сети «Магнит». Об этом сообщает «Коммерсант», ознакомившись с отчетом компании.

В документе представлен перечень коммерческих организаций, в которых OppenheimerFunds имеет доли — «Магнита» в этом списке не оказалось. Источники издания в инвестиционных кругах подтверждают, что фонды продали бумаги ретейлера.

Про то, что OppenheimerFunds входит в число миноритариев «Магнита», известно с 2012 года. Доля владения достигала 7,28%, однако, как сообщал РБК, в августе 2018 года компания снизила долю владения до 4,78%. На 31 августа OppenheimerFunds принадлежало 2,98 млн акций (2,9% капитала) «Магнита» стоимостью 179,54 млн долларов. На закрытии торгов 16 января 2019 года такой пакет на Лондонской бирже стоил 224,88 млн долларов.

Ранее OppenheimerFunds указывала в своих материалах, что во втором квартале 2018 года «Магнит» показал более слабые результаты, чем ожидалось, но фонды «продолжают следить за ситуацией». За тот период рост чистой выручки сети замедлился до 6,5% (306,7 млрд рублей) против 8,1% кварталом ранее.

Эксперты финансового рынка считают, что о выходе из «Магнита» компания решила в конце сентября из-за плохих показателей ретейлера, после чего продала все находившиеся на балансе акции в течение двух месяцев. В том числе поэтому начали снижаться котировки ретейлера, несмотря на программe по обратному выкупу акций (buyback), стартовавшую в августе 2018 года (в декабре ее продлили до марта 2019 года).

Тем не менее, по словам аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова выход OppenheimerFunds из «Магнита» — позитивный сигнал тем инвесторам, которые ждали подходящего момента для покупки или увеличения своего пакета в ритейлере, так как избыточное предложение бумаг создавало риски получения убытка.

Как сообщал РБК, 15 января стало известно, что в структуре управления «Магнита» появится новая должность — президента, и ее займет Ян Дюннинг. О назначении может быть объявлено в ближайшее время.

Дюннинг​ вплоть до декабря 2018-го руководил сетью «Лента». Как поясняли в компании, должность топ-менеджер покинул по собственной инициативе, поскольку после десяти лет работы хотел бы перемен. По данным источников, близких к «Магниту», и Дюннинг и нынешний гендиректор сети Ольга Наумова входили в число кандидатов на пост главы компании, с которыми вел переговоры еще Сергей Галицкий в 2017 году, но тогда стороны не договорились.

При этом, фактически Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот. Наумова как гендиректор будет по-прежнему отвечать за всю работу компании и возглавлять правление, в которое войдет Дюннинг. Экс-глава «Ленты» в свою очередь будет сосредоточен на продвижении стратегии и взаимодействии со стейкхолдерами, а Наумова как гендиректор будет подотчетна ему и совету директоров.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг розничной сети «Магнит» на уровне BB со стабильным прогнозом.

В октябре 2018 года «Магнит» впервые с 2016 года зафиксировал квартальный рост чистой прибыли. В третьем квартале 2018 года она увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7,6 млрд руб. Рост показателя в компании связывают прежде всего со снижением расходов на уплату процентов из-за более низких по сравнению с прошлым годом ставок для привлечения кредитов.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России