Краснодарский край, 17 фев 2016, 17:30

Туристы предпочли Сочи более дорогим европейским горнолыжным курортам

Основным трендом зимнего сезона стал курс на бюджетный отдых, считают туроператоры. В фаворитах у россиян - горнолыжные курорты Сочи
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Как и предсказывали участники туристического рынка еще в октябре 2015г., лидером предпочтений россиян при выборе горнолыжного отдыха в этом сезоне стал Сочи, передает Ассоциация туороператоров​.

«Наиболее востребованы туры на курорт Красной Поляны – в отели и апартаменты, продолжительностью 3-4 ночи, средняя стоимость которых от 11 тыс. руб. на человека», – рассказали в туристической компании TUI Россия. В линейке туров «Натали Турс» спросом также пользовались курорты Сочи (Горки Город и Роза Хутор). «Самая распространенная продолжительность таких туров 8-10 дней, средний чек составил 75-80 тыс. руб. с человека (отель 4 звезды с завтраком и ски-пассом)», - заявили в «Натали Турс».

В Coral Travel Красная Поляна лидирует среди горнолыжных направлений уже два года подряд, об этом АТОР рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Марина Макаркова. По ее данным, за 7-дневный тур средний чек путевки составлял 23,5 тыс. руб. на человека. Однако в этом сезоне туроператор добавил к своей линейке предложения по турам в Домбай, Приэльбрусье и Шерегеш. Глубина продаж по всем направлениям составляла, в среднем, 45-50 дней.

По данным пресс-службы «Национального туроператора АЛЕАН», помимо лидирующего Сочи, активным спросом пользовались курорты Башкирии – Абзаково и Банное. Третье место разделяют Домбай и Приэльбрусье. А в странах ближнего зарубежья первенство принадлежит Грузии. «С каждым годом все больше наших клиентов выбирают горнолыжный курорт Гудаури», – рассказали в «Алеане». Средний чек в этом году составил 40 тыс. руб. на двоих, при продолжительности отдыха, в среднем, 7 дней.

Что касается популярных европейских направлений, то они сохранили свою премиальную аудиторию. По оценке большинства туроператоров, сокращение объема продаж на основных направлениях – Италии, Франции, Австрии, Швейцарии – составило в этом сезоне от 20 до 30%. Меньше всего «упала» Италия.

«На фоне общего сокращения объемов на всех зимних направлениях от 40 до 50% по сравнению с прошлогодним сезоном, по Италии сокращение не превысило 20-25%», рассказала директор по продажам «Натали Турс» Анна Малинина. В TUI Россия эти данные подтвердили и отметили, что также спросом пользовалась Болгария за счет оптимального сочетания цены и качества. Так, горнолыжные курорты Болгарии стали одними из самых бюджетных среди зарубежных.

В PAC Group также сообщают, что Италия лидирует по запросам туристов. «Наибольшей популярностью пользуются курорты региона Доломити Суперски (Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена), на втором месте Франция с зоной катания Парадиски, на третьем месте – демократичная Австрия и курорты Тироля, где бессменным лидером остается Майрхофен», – рассказала Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR. По ее словам, швейцарские Альпы в этом сезоне выбирал премиальный клиент и, несмотря на то, что объем выезжающих в Швейцарию по сравнению с прошлым сезоном сократился, финансовые показатели у направления очень хорошие.

Что касается Франции, по информации туроператора Club Med в премиальном сегменте направление сохранило устойчивый спрос, большинство клиентов бронировали отдых заранее. «Учитывая позицию нашего продукта, клиент пока не готов снижать уровень размещения», – отметили представители туроператора. Средняя стоимость тура составила 135 тыс. руб. на одного, средняя продолжительность поездки не изменилась. «Мы считаем зимний сезон практически закрытым. Распродаются последние места на вылеты 13 и 20 марта, а также бронируются индивидуальные туры на апрель», – сообщили в Club Med.

Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей