Краснодарский край, 17 фев 2016, 17:30

Туристы предпочли Сочи более дорогим европейским горнолыжным курортам

Основным трендом зимнего сезона стал курс на бюджетный отдых, считают туроператоры. В фаворитах у россиян - горнолыжные курорты Сочи
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Как и предсказывали участники туристического рынка еще в октябре 2015г., лидером предпочтений россиян при выборе горнолыжного отдыха в этом сезоне стал Сочи, передает Ассоциация туороператоров​.

«Наиболее востребованы туры на курорт Красной Поляны – в отели и апартаменты, продолжительностью 3-4 ночи, средняя стоимость которых от 11 тыс. руб. на человека», – рассказали в туристической компании TUI Россия. В линейке туров «Натали Турс» спросом также пользовались курорты Сочи (Горки Город и Роза Хутор). «Самая распространенная продолжительность таких туров 8-10 дней, средний чек составил 75-80 тыс. руб. с человека (отель 4 звезды с завтраком и ски-пассом)», - заявили в «Натали Турс».

В Coral Travel Красная Поляна лидирует среди горнолыжных направлений уже два года подряд, об этом АТОР рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Марина Макаркова. По ее данным, за 7-дневный тур средний чек путевки составлял 23,5 тыс. руб. на человека. Однако в этом сезоне туроператор добавил к своей линейке предложения по турам в Домбай, Приэльбрусье и Шерегеш. Глубина продаж по всем направлениям составляла, в среднем, 45-50 дней.

По данным пресс-службы «Национального туроператора АЛЕАН», помимо лидирующего Сочи, активным спросом пользовались курорты Башкирии – Абзаково и Банное. Третье место разделяют Домбай и Приэльбрусье. А в странах ближнего зарубежья первенство принадлежит Грузии. «С каждым годом все больше наших клиентов выбирают горнолыжный курорт Гудаури», – рассказали в «Алеане». Средний чек в этом году составил 40 тыс. руб. на двоих, при продолжительности отдыха, в среднем, 7 дней.

Что касается популярных европейских направлений, то они сохранили свою премиальную аудиторию. По оценке большинства туроператоров, сокращение объема продаж на основных направлениях – Италии, Франции, Австрии, Швейцарии – составило в этом сезоне от 20 до 30%. Меньше всего «упала» Италия.

«На фоне общего сокращения объемов на всех зимних направлениях от 40 до 50% по сравнению с прошлогодним сезоном, по Италии сокращение не превысило 20-25%», рассказала директор по продажам «Натали Турс» Анна Малинина. В TUI Россия эти данные подтвердили и отметили, что также спросом пользовалась Болгария за счет оптимального сочетания цены и качества. Так, горнолыжные курорты Болгарии стали одними из самых бюджетных среди зарубежных.

В PAC Group также сообщают, что Италия лидирует по запросам туристов. «Наибольшей популярностью пользуются курорты региона Доломити Суперски (Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена), на втором месте Франция с зоной катания Парадиски, на третьем месте – демократичная Австрия и курорты Тироля, где бессменным лидером остается Майрхофен», – рассказала Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR. По ее словам, швейцарские Альпы в этом сезоне выбирал премиальный клиент и, несмотря на то, что объем выезжающих в Швейцарию по сравнению с прошлым сезоном сократился, финансовые показатели у направления очень хорошие.

Что касается Франции, по информации туроператора Club Med в премиальном сегменте направление сохранило устойчивый спрос, большинство клиентов бронировали отдых заранее. «Учитывая позицию нашего продукта, клиент пока не готов снижать уровень размещения», – отметили представители туроператора. Средняя стоимость тура составила 135 тыс. руб. на одного, средняя продолжительность поездки не изменилась. «Мы считаем зимний сезон практически закрытым. Распродаются последние места на вылеты 13 и 20 марта, а также бронируются индивидуальные туры на апрель», – сообщили в Club Med.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства