Краснодарский край, 17 мар 2017, 15:50

Станет ли турецкий марш похоронным для курортов Кубани?

Курорты Краснодарского края уже почувствовали давление со стороны конкурентов из Турции. Однако эксперты убеждены, что ситуация далека от обвала рынка и может корректироваться как властями, так и отельерами
Читать в полной версии
Фото: beregsun.ru

Весной и летом 2016г. отмена запрета на продажу туров в Турцию вызвала ажиотажный спрос на отдых в этой стране, в т.ч. и у проживающих на Юге России. Эта же тенденция прослеживается и в 2017г., хотя и в меньшем объеме. Турагентства, работающие в Краснодарском крае, говорят о снижении интереса жителей региона к местным курортам – по предварительным данным, на 10-15% в сравнении с 2016г. 

Нужен берег турецкий

По мнению игроков рынка, заграничные туры будут востребованы и летом 2017г., однако количество выезжающих за пределы страны туристов может достичь докризисных показателей лишь на турецком направлении.

Как отмечают представители туроператоров, кубанцы стали заранее бронировать туры чаще, чем в предыдущие годы, но менее активно, чем в 2014г. Наибольшее количество брони при этом приходится на Турцию и Грецию.

«На отдых в России у нас нет такого ажиотажа, который наблюдался в прошедшие два года. Конкуренцию наши курорты в этом году почувствуют очень сильную», – уверен директор Pegas Turistik в Краснодаре Виталий Пучко.

Продолжающийся рост спроса на заграничные курорты отмечает и директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Туроператоры связывают снижение интереса к российским курортам в т.ч. с падением курса рубля. «Продажи мы открыли еще в ноябре, и до января был заметен рост на 10-15%. Динамика стала снижаться в феврале из-за давления на рубль», – рассказал директор по продукту национального туроператора «Алеан» Дмитрий Попов.

По мнению директора «Розового слона», на рост популярности Турции влияет и большое количество чартерных рейсов. «За неделю из Краснодара в Анталью будет 20 рейсов, а в Италию только два. Поэтому на 20 туристов в Турцию только один будет в Италию», – поясняет он.

Власти Краснодарского края полагают, что за счет открытия Турции возможно лишь незначительное снижение турпотока, которое может коснуться летнего периода, когда черноморские курорты Кубани и так значительно загружены.

«Мы искренне рады, что отношения России и Турции нормализуются, и турецкие курорты вновь будут доступны для российских туристов. Вместе с тем, кубанские курорты готовы принять всех гостей. Сегодня делается все, чтобы наш сервис не уступал иностранным отелям, при этом цены соответствовали качеству услуг», – прокомментировал РБК Юг губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

На что спрос, на то и цена

Турция зачастую выигрывает за счет низких цен, в этом сходятся и туроператоры, и региональные власти.

«Следует признать, что в крае существует ряд мест размещения, в которых стоимость, мягко говоря, несколько завышена, по сравнению с качеством предоставляемых услуг, но их единицы. Регулировать этот процесс мы можем только созданием конкуренции. Объективно, в настоящее время на черноморских курортах уже присутствуют и вновь появляются объекты размещения европейского уровня. И мы рассчитываем, что это станет дополнительным стимулом выбора туристов в пользу кубанских курортов», – говорит губернатор Кондратьев.

Виталий Пучко из Pegas Turistik подчеркивает, что гостиницы Краснодарского края смогут обеспечить себе выгодную загрузку только при пересмотре ценовой политики. «В результате они получат не выездных за пределы страны отдыхающих, авиа- и ЖД-туристов, а также бюджетников, которые выбирают недорогие курорты», – рассуждает он.

Алексан Мкртчян напоминает, что курортам Кубани необходимо активней переходить на систему «все включено», о важности которой часто говорит и краевая администрация. «Не надо экономить на туристах, им нужно дать трехразовое питание, алкоголь и прочие напитки, чтобы они заплатили на курорте деньги только один раз и больше ни рубля ни за что не отдавали», – отмечает он.

При этом, как считают эксперты, сами владельцы гостиниц и санаториев Краснодарского края могут лишь частично повлиять на заинтересованность со стороны российских туристов.

«В Турции сезон по полгода, а курорты Кубани не могут расширить эти рамки у себя. Отельеры могут только увеличить качество сервиса, но это не окажет кардинального влияния на существующий тренд. Повлиять на него может только правительство дополнительным стимулированием и субсидированием, а также курс рубля», – поясняет Дмитрий Попов из «Алеан».

До кризиса еще далеко

При этом опрошенные РБК Юг игроки рынка не предрекают курортам Кубани обвальный спад спроса. Речь, скорее, идет о корректировке турпотока и перераспределении отдельных категорий отдыхающих.

«До 2014г. россияне покупали в турагентствах путевки в Турцию и Египет, а на Черноморское побережье ездили самостоятельно. Но когда туроператоры на протяжении двух лет не работали с этим странами, они вложили деньги в массовый выкуп отелей на побережье. После чего люди стали покупать отдых у турагентств, осознав, что это дешевле. Это хорошая тенденция. Как аграрии радуются, что могут сейчас продавать свою продукцию из-за контрсанкций, так и мы радуемся, что не было Турции и Египта, потому что у нас сильно выросли продажи туров по России. В 2013г. от общего объема продаж на Россию у нас приходилось 10%, а сейчас этот показатель достиг 35%», – рассказал директор «Розового слона» Мкртчян.

При этом соседний Крымский полуостров пока курортам Кубани не конкурент – по крайней мере, для жителей Краснодарского края. «В Крыму проблема заключается в транспортной доступности. Жители Краснодара не воспринимают Ялту всерьез, она хороша для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга – для тех, кто летает на самолетах», – считает Мкртчян.

По словам генерального менеджера отеля «Bridge Resort» Сергея Тыщенко, заполняемость гостиницы в зимний период обычно составляет 65-70%, в 2017г. она увеличилась до 75%. «Даже сейчас заполняемость хорошая, потому идет сезон непляжного отдыха. Соответственно, влияние Турции пока не ощущается глобально. Глубина продаж на российском рынке не такая, чтобы уже сейчас отельеры чувствовали кардинальные перемены. Например, в Германии туристы планируют отпуск на год вперед. Там отели сразу понимают, что если у нет загрузки на четыре месяца, то будет беда. У россиян другой менталитет, они покупают туры ближе к самому отпуску. У нас нет такой глубины продаж, чтобы прочувствовать, что летом будет отток», – акцентировал Тыщенко.

Генеральный менеджер «Bridge Resort» также не отмечает изменений в раннем бронировании по годам. «Вряд ли можно выделить какую-то тенденцию. Мне кажется, бронируют так же, как в 2016г. Например, у нас был большой объем неудовлетворенного спроса в прошлом году. Тем более, мы переходим в систему «все включено», данных предложений не так много по Сочи. У нас своя ниша, я не вижу негативного тренда», – говорит Тыщенко.

Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев подчеркивает, что сейчас преждевременно говорить о том, что турпоток на курорты Краснодарского края становится меньше или, как заявляют некоторые туроператоры, он «провалился». «Мы не разделяем этих панических настроений. Они просто не соответствуют действительности. На сегодняшний день процент бронирований на побережье на летний период сохраняется на уровне марта прошлого года – около 65%», – подытожил глава региона.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях