Финансовый рынок Юга, 17 мая 2016, 17:31

Юг вышел в лидеры по популярности онлайн платежей

Юг РФ в Iкв. 2016г. занял второе место по популярности онлайн-платежей среди населения, по данным "TNS Россия". Эксперты уверены, что рост числа электронных платежей обусловлен сокращением банковской инфраструктуры
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Платежи в интернете совершает подавляющее большинство жителей Юга: 94% опрошенных оплачивают онлайн минимум одну услугу за год. В среднем по стране эта цифра составляет 92%, говорится в исследовании "TNS Россия". 

Обогнал ЮФО по этому показателю лишь Дальневосточный федеральный округ (96% жителей). 

Среди самых популярных онлайн расчетов в стране ​сотовая связь (ее оплачивают таким образом 77% пользователей), покупки в интернет-магазинах (66%), оплата ЖКУ (60%).

Кроме того, больше половины интернет-пользователей (59%) отправляют онлайн денежные переводы, а 37% покупают билеты на концерты, в кино и театры.

Следующие по популярности категории интернет-платежей: штрафы ГИБДД и налоги — 34%, билеты на поезда и самолёты — 33%, кредиты — 31%, различный онлайн-контент — 23%, онлайн-игры — 19%.

Российские пользователи выбирают разные способы онлайн-оплаты: банковские карты, интернет-банкинги, электронные кошельки и платежи через смс. Метод оплаты часто зависит от назначения платежа: через интернет-банкинг и смс чаще платят за сотовую связь, а с карт и из кошельков — за покупки в интернет-магазинах.

Интересно, что в среднем по России лишь 54% интернет-пользователей оплачивают онлайн-заказ наличными курьеру. На Юге этот показатель составляет 42%.

Отмечается также, что в ЮФО в качестве средства онлайн-оплаты особенную популярность приобрели электронные кошельки. Ими пользуются 67%.опрошенных. В среднем по стране — 62%.

Среди жителей Юга популярна и оплата с помощью смартфонов, 75% опрошенных платят таким образом минимум раз в год. Из них 41% перечисляют средства из электронных кошельков, 61% — через приложения интернет-банкингов, а 52% — с банковских карт.

В целом по стране товары и услуги с мобильных оплачивают 74% россиян, из электронных кошельков — 38%, через интернет-банкинги — 61%, с банковских карт — 55%.

Самый популярный способ  онлайн-оплаты у россиян — с помощью банковских карт. Им пользуются 79% опрошенных. На втором месте здесь идет интернет-банкинг Сбербанка (72%), а на третьем — Яндекс.Деньги (35%).

Директор по развитию бренда Группы QIWI Мария Бужинская считает, что лидирующие значения ЮФО и ДФО в количестве жителей, совершающих онлайн-платежи, можно объяснить трендом на сокращение банковской инфраструктуры, наблюдаемым в течение последних нескольких лет.

"Так, по данным ЦБ РФ, количество кредитных организаций, работающих в южном округе, с января 2015 по апрель 2016 сократилось на 19%, а их филиальная сеть – более чем на 30%", — объясняет она.

По другим федеральным округам сокращение банковской розницы не такое существенное, добавила спикер. При этом, по мнению Бужинской, каких-либо особенностей в платежном поведении именно жителей ЮФО не наблюдается – это стандартный набор: сотовая связь, Интернет, ЖКУ, платежи в адрес госорганов, оплата игр и развлечений.

Она добавляет, что ЮФО также входит в ТОП-3 округов с наиболее высокой долей пользования электронным кошельком Visa QIWI Wallet. Согласно данным РосИндекс 2015 totals, Ipsos Comcon, 12% жителей ЮФО используют для онлайн-платежей именно Visa QIWI Wallet.

Начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская согласна, что уровень онлайн-платежей на Юге несколько выше, чем в среднем по стране. "Это связано в том числе с тем, что Юг выступает пилотным регионом для ряда сервисов, так или иначе связанных с онлайн-платежами, например, ГИС ГМП на Юге или пилот с платными парковками в Краснодаре", — объяснила она агентству.

При этом Масарская считает, что с развитием сервисов переход платежей в электронные каналы будет все больше усиливаться. Этому, по ее мнению, будет способствовать как запуск ГИС ЖКХ, так и глобальная смартфонизация жителей России.

Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»