ЮГАГРО, 17 авг 2016, 09:29

Покупай кубанское: местные продукты получат особое место на полках

В Краснодарском крае торговые сети начнут маркировать полки с местной продукцией. Помочь региональным производителям должен и бренд «Кубанские продукты»
Читать в полной версии
Фото: kuban-food.ru

Борьба за место на полках

«Представители компаний «Тандер», «Лента», «О'кей», Х5 Retail Group, «Ашан» выразили готовность оформить полки своих магазинов для обозначения рядов, где покупатель сможет найти продукты, произведенные в Краснодарском крае», – сообщили в краевом департаменте потребсферы и регулирования рынка алкоголя.

Власти рассчитывают, что эта мера поможет дальнейшему закреплению кубанских сельхозпроизводителей на региональном рынке. По данным пресс-службы краевой администрации, в 2016г. в сетевых предприятиях Краснодарского края количество кубанской продукции увеличилось до 10% по сравнению с предыдущим годом. Рост произошел за счет таких товарных групп, как минеральная вода, квас, прохладительные напитки, овощи и хлеб.

Эксперты уверены, что местные продукты способны занимать лидирующие позиции в розничной торговой сети региона. Как рассказали в пресс-службе департамента потребсферы, по ряду групп продовольственных товаров Кубань имеет высокий уровень самообеспеченности. В частности, по молоку отношение производимой продукции к потребности в ней населения достигает 70%, мясу — 87,5%, фруктам и ягодам — 93%, яйцам — 107,6%, картофелю — 111,5%, растительному маслу — 918%. 

Представители сетей и производители положительно оценивают перспективы предоставления кубанским продуктам «особых условий», но напоминают, что при этом такие товары должны отвечать всем стандартам качества. «У нас полки с местной продукцией уже маркированы специальными надписями: «Покупай краснодарское». В целом, доля местных производителей в нашей сети высока — выше, чем в других сетях. По некоторым позициям — например, молочной продукции — она доходит до 90%», — прокомментировал директор по развитию южного дивизиона «ФТС Пятерочка»  Х5 Retail Group N.V. Иван Вагин. «Безусловно, подобная маркировка  важна для потребителя, потому что местные продукты, выращенные рядом с местом потребления, полезнее. Не знаю, помогает ли она увеличивать продажи — сети не всегда с нами делятся этими данными», – отмечает директор по маркетингу ООО «Алма Холдинг» (яблоневые сады) Андрей Панов.

«Я много раз видел, что на полках или в ящиках, где написано «Сделано на Кубани» или «в России» лежит некачественная продукция. Этого нельзя допускать, потому что продукция отечественных производителей не уступает импортной. А в таких случаях у потребителя может возникнуть ощущение, что отечественный производитель делает плохую продукцию и просто играет на патриотических чувствах. В связи с этим торговым сетям важно тщательно подходить к отбору поставщиков такой продукции», – подчеркнул он.

Бренд для кубанских продуктов

Разговоры о выделении мест на полках магазинов для местной продукции и о создании для нее специального знака  власти Кубани ведут уже довольно давно.  О том, что работа над брендом «Кубанские продукты» активно идет, руководитель краевого департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Сергей Гаркуша рассказывал журналистам еще зимой 2010 года.

В 2015г. Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции — «Кубанские Витамины» или «Житница России». Предполагалось, что они будут использоваться вместе с возрожденным знаком «Кубань Качество», однако до внедрения дело так и не дошло.

Создать единый бренд для произведенной в регионе сельхозпродукции губернатор Вениамин Кондратьев поручал своему заместителю Андрею Коробке в марте 2016г. «На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд. Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая», – сказал тогда глава региона.

Известно, что на данный момент специальный бренд «Кубанские продукты» уже создан и утвержден губернатором Кондратьевым. По словам руководителя ГУП «Кубанские продукты» Сергея Пономарева, товарный знак проходит регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Проблемы развития российского АПК будут обсуждаться на пленарном заседании в рамках Международной выставки сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки сельхозпродукции «ЮГАГРО» «Эволюция импортозамещения: от количества к качеству». Выставка пройдет в ВКК «Экспоград Юг» (Краснодар) с 22 по 25 ноября 2016г. ИА РБК Юг выступает официальным информационным интернет-партнером мероприятия.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России