Краснодарский край, 17 ноя 2017, 17:07

«Канатное метро» в Краснодаре: оценки экспертов и реальные перспективы

Стоимость первых линий «канатного метро» в Краснодаре составляет порядка $70-90 млн. В декабре станут известны сроки окупаемости проекта и примерный объем пассажиропотока
Читать в полной версии

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен 16 и 17 ноября 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

По предварительным расчетам, протяженность первой очереди «канатного метро» из 9 станций составит 36 км: на 29 км протянется кольцевая линия  (от «Немецкой деревни» через Ботанический сад к ТЦ «Галерея» и далее через стадион «Краснодар» к ТРЦ «Красная площадь»), еще 7 км составит длина радиальной линии от «Красной площади» до «Галереи».

Планируемая пропускная способность «надземки» будет достигать 6–6,5 тысячи человек в час, вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

Сколько стоит

Точных данных о стоимости проекта пока нет, говорит руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец.

«Сейчас мы можем говорить только по аналогии. Например, если брать Нижний Новгород и Оренбург, там 1 км канатного метро с инфраструктурой обошелся в 250 млн рублей. Но надо понимать, что в Нижнем Новгороде из-за перехода через реку им приходилось ставить опоры высотой в 80 метров. Однако эти цифры не совсем корректно проецировать на Краснодар», – отметил он.

Известно, что по данным консалтинговой компании Ernst&Young один километр «канатки» в Краснодаре вместе с инфраструктурой может стоить порядка $2-2,5 млн. Ранее заведующий кафедрой «Эксплуатация транспортных систем и логистика» Донского государственного технического университета Анатолия Короткого, выступающий консультантом проекта, оценивал стоимость создания 1 км трассы в 6 млн евро.

По словам мэра Краснодара Евгения Первышова, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций. «Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснил градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Насколько реально

Предварительную оценку проекту дало агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и потенциально может быть выгодным для инвестора.

К 15 декабря предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовит консалтинговая компания Macon Realty Group . «Мы должны будем детализировать существующую идею и понять, какие маршруты будут наиболее эффективными, где лучше расположить станции и линии на основании потребностей, текущей транспортной ситуации и прогнозов, сформировать понимание стоимости проекта, его возможной загрузки, пассажиропотока, объема инвестиций и окупаемости», – рассказал РБК Юг гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

По словам Горобца, это исследование будет базовым,  на его основе власти, предполагаемые инвесторы и владельцы участков вернутся к обсуждению проекта и маршрутной сети.

По предварительным данным, интерес к краснодарской «канатке»  проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте уже выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете. Также соответствующее предложение направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением