Краснодарский край, 17 ноя 2022, 10:34

Власти Кубани оценили экономический эффект от создания трассы к Сочи

Читать в полной версии
Фото: Алексей Юртаев

«Автодор» завершил подготовку технико-экономического обоснования на строительство новой автомобильной дороги Горячий Ключ — Сочи. Эффект для экономики оценивается в 1,5 трлн рублей прироста ВВП, сообщил министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев в социальной сети «ВКонтакте».

«Стоимость инвестиций — 1,3 трлн рублей. Благодаря скоростному режиму (100 км/ч) этот путь можно будет преодолеть за 2 часа вместо 7 часов ранее (а в сезон и до 12 часов). Эффект для экономики оцениваем в 1,5 трлн рублей прироста ВВП. Амбициозный и вполне реалистичный проект», — прокомментировал Алексей Юртаев.

РБК со ссылкой на первого зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Игоря Коваля сообщил, что новую дорогу вдоль Черного моря до Сочи могут построить с привлечением инвесторов.

Сейчас предполагается, что участок от Сочи до Адлера пройдет по существующей дорожной сети, а остальная часть дороги будет построена через гористую местность. Дорога будет состоять из туннелей и эстакад с высотой опор до 82 м. Первым участком строительства станет обход Адлера, его планируется завершить в 2026 году. Из 7,7 км этого участка почти 5 км — это туннели.

«Мы рассматриваем сегодня в том числе механизмы государственного-частного партнерства (ГЧП), возможно использование инструментария концессионных соглашений», — отметил Коваль.

Он подчеркнул, что финальных решений по финансированию проекта пока нет. «В целом мы полагаем, что объекты, которые имеют самостоятельное транспортное значение, могут быть самостоятельным образом организованы с точки зрения организационно-правовой схемы. Это могут быть отдельные участки, самостоятельные с точки зрения объема привлечения финансирования. И могут быть отдельные финансовые модели по нескольким участкам», — пояснил Коваль.

Планируется, что 152,3 км трассы будет разделено на восемь участков. Каждый из этих участков будет оценен с точки зрения использования механизмов ГЧП, пояснил РБК Коваль. По его словам, после оценки стоимости строительства будет проведена оценка того, какой объем внебюджетного финансирования будет привлечен в проект. Сделать это планируется в следующем году. В план развития инфраструктуры не вошли два проекта почти на 3 трлн рублей. Как сообщал РБК Краснодар, в мае стало известно, что «Автодор» намерен построить скоростную трассу Горячий Ключ — Адлер. Трассу планируется построить в рамках проекта «Южный кластер». Рассматривалось несколько вариантов трассировки дублера дороги А-147. Первый предполагал строительство трассы Горячий Ключ — Туапсе — Сочи. Второй вариант — прибрежный, по маршруту Горячий Ключ — Джубга — Сочи с выделением обходов Туапсе, Лазаревского, Сочи и Адлера.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist