Краснодарский край, 18 июл 2016, 19:53

Кубань привлечет Минтранс РФ для решения проблем пробок на южных трассах

Власти Краснодарского края намерены вынести проблему заторов на дорогах, ведущих к Черному морю на уровень министерства транспорта РФ. У региона не хватает рычагов для решения сложившейся ситуции
Читать в полной версии
Фото: livekuban.ru

Как отметил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, руководство региона сделает все от него зависящее в решении проблемы пробок по дороге к Черноморскому побережью. Речь идет, прежде всего, о федеральной трассе М4 «Дон».

«Мы уже осматривали автозаторы с воздуха. На трассе есть узкие места. Сегодня даже, если мы уберем строителей с дороги, то все равно поток будет стоять», — сказал Кондратьев.

Самыми проблемными местами на автодорогах края по загруженности являются участки в районе моста перед пос.Горским и в районе пос.Дефановка. Пропускная способность этих участков федеральной автодороги — 12 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас реальный автомобильный трафик дорог составляет 46 тыс. машин в сутки, а в выходные – до 60 тыс. автомобилей.

По мнению губернатора, проблему с заторами на пути к Черному морю необходимо выносить на федеральный уровень — Минтранса РФ. «Мы понимаем, что у каждого субъекта Федерации есть свои проблемы, но Черноморское побережье у всей страны одно», — заявил он. И добавил, что в [федеральном] бюджете можно найти средства на расширение М4 «Дон».

Добавим, что проблема с пробками на дорогах к Черному морю стоит достаточно остро. Например, в понедельник 18 июля на трассе Джубга — Сочи образовался затор в 20 км.

Немногим ранее, в начале июля этого года, пробками на М4 «Дон» заинтересовалась и прокуратура Кубани. Ведомство по итогам проверки вынесло предостережение начальнику УГИБДД ГУ МВД России по краю и руководителю местного управления ГК «Автодор». В частности, в прокуратуре посчитали, что на трассе М-4 «Дон» в Динском, Туапсинском районах, а также в Краснодаре и Горячем Ключе «движение транспортных средств организовано ненадлежащим образом, что приводит к возникновению больших пробок».

Отметим, что проблема заторов на трассах региона в летние месяцы, ведущих к Черному морю, актуальна для Краснодарского края каждый год. По данным властей края, такая ситуация складывается из-за того, что дороги региона не справляются с резко возрастающим потоком туристов. Интенсивность транспортных потоков с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. Кроме того, ситуация осложняется проведением ремонтных работ во время турсезона. При этом кардинально изменить ситуацию на прибрежных дорогах региона в летний период может строительство трассы-дублера, считают власти региона. Известно, что также рассматривается вопрос о привлечении иностранных инвесторов к возведению новой трассы вдоль Черноморского побережья Краснодарского края. Не исключено, что дублер будет платным.

«Это должна быть скоростная трасса, возможно, даже платная, потому что останется в качестве альтернативы бесплатная дорога, существующая сегодня. Мы могли бы сделать дорогу от Сочи до Темрюка», – заявлял в конце мая глава края Вениамин Кондратьев.

Переговоры о перспективах реализации проекта губернатор обсуждал в Сочи с Инг Сенг Ангом, представителем Сингапурского Суверенного Фонда Благосостояния (GIC), курирующего работу организации в Европе. Последний выразил уверенность, что при более детальном рассмотрении проектов региона, сингапурские инвесторы и Краснодарский край смогут найти точки для взаимовыгодного сотрудничества.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist