Краснодарский край, 19 янв 2015, 14:35

На предпроектные работы строительства трассы Краснодар-Абинск-Кабардинка направят 742 млн руб.

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор) объявила открытый конкурс на выполнение комплекса предпроектных работ по строительству скоростной автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Начальная цена конкурса — 742,1 млн руб., сообщается на сайте РосТендер.
Читать в полной версии
Фото: kubnews.ru

Исполнитель по объекту должен будет выполнить инженерные изыскания, разработать технико-экономическое обоснование проекта и предоставить бизнес-план. Подведение итогов конкурса состоится 25 февраля, а сами работы должны быть выполнены за 3 года и 3 месяца с момента заключения контракта.

В том числе исполнитель по контракту должен рассчитать прогноз доходов от использования указанной автодороги на период до 2044г. При этом организация платы за проезд по дороге должна быть протестирована с точки зрения эластичности спроса применительно к различным уровням тарифов: высокому и умеренному. Под первым понимается размер платы за проезд менее или равной 1,5 рублям за 1 км для легковых автомобилей, под вторым — превышающий это значение.

Отметим, что соглашение о строительстве автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка было подписано губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом на международном инвестиционном форуме "Сочи-2014".

Ввести новую трассу планируется уже в 2019-2020гг. «Новая автотрасса полностью переформатирует всю транспортную систему Краснодарского края. Также ее задача – создать устойчивую автомобильную безопасную связь с Крымом», - подчеркнул во время подписания соглашения Кельбах.

Всего будет проложено порядка 150 км новой трассы. Это будет дорога первой категории, состоящая из 4 полос движения на всем протяжении. Планируется, что расчетная скорость на трассе составит 120 км/час, а на сложных участках горной местности будет снижена до 80 км/час. Стоимость проекта пока не уточняется. Кубанский губернатор лишь отмечал тогда, что он оценивается «в десятки миллиардов рублей».

По словам губернатора, дорога должна решить главную проблему региона – перегруженность трасс во время курортного сезона. При этом ожидается, что новая трасса позволит разгрузить от «лишних» машин не только Краснодар, но и другие крупные города на пути своего следования.

Очень важный для Краснодарского края и всех гостей черноморского побережья инвестиционный проект в течении многих лет не мог стартовать из-за проблем с финансированием, хотя одним из первых проектов платных дорог был одобрен Правительством Российской Федерации.

Ранее предполагалось, что дорога откроется уже в 2014г. и будет платной. Стоимость ее строительства оценивалась в 117,5 млрд. рублей (в ценах 2006 года), 51% из которых должны были составить средства Инвестфонда, 23% — бюджета Краснодарского края, 26% — частных инвесторов. Стоимость проезда, по подсчетам 2006 года, должна была составить для легковых автомобилей 1 рубль за 1 км на равнинных участках и 3 рубля — на горных. Для легких и тяжелых грузовиков плата возрастает в полтора и два раза соответственно. Предполагаемый срок окупаемости — восемь лет.

Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы
В России стало рекордно мало «экстремальных трудоголиков»
80% бюджета — на работающее, 20% — на тесты: как диверсифицировать трафик
Что такое «невидимый» день и зачем его проводить
С возрастом развивается хроническое воспаление. Как это сокращает жизнь
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле