Краснодарский край, 19 фев 2014, 16:51

Кубанских производителей обяжут писать, из чего сделано вино

Депутаты ЗСК предлагают обязать кубанских производителей вина указывать на этикетке из виноматериала какой страны сделан напиток. Соответствующий законопроект парламентарии рассмотрят на очередной сессии ЗСК 26 февраля.
Читать в полной версии
Фото: dsh.krasnodar.ru

Депутаты ЗСК предлагают обязать кубанских производителей вина указывать на этикетке из виноматериала какой страны сделан напиток. Соответствующий законопроект парламентарии рассмотрят на очередной сессии ЗСК 26 февраля.

Как рассказал ИА "РБК-Кубань" первый заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка ЗСК Дмитрий Козаченко, в последние годы 55-65% разлитого в крае вина состояло из импортных виноматериалов.

Законодательная мера, обязывающая указывать происхождение виноматериала, из которого сделан напиток, позволит потребителю узнать, из чего действительно было произведено вино. По словам Д.Козаченко, в комитете шли жаркие споры по поводу того, указывать ли процентное содержание импортного сырья. Однако депутаты сошлись на том, что реально проверить указанную долю будет сложно. В то же время, если на бутылке кубанского производителя указан импортный виноматериал, это уже может насторожить потребителя. За нарушение данной нормы планируются санкции вплоть до отзыва лицензии Росалкогольрегулирования.

Также законопроектом вносятся изменения в части господдержки винодельческой отрасли. Если документ будет принят, на краевые субсидии не смогут претендовать компании, у которых нет собственных виноградников. Козаченко приводит в пример компанию из Горячего ключа, которая "вина делала больше, чем "Абрау-Дюрсо". При этом, не имея ни гектара виноградников. Таким образом, средства краевого бюджета идут на поддержку компаний, производящих вино из импортного сырья в ущерб развитию виноделия в крае.

В области субсидирования вносится новое изменение, которое позволит получать бюджетные средства предприятиям уже в первые 3 года существования. Помимо этого, в соответствии с принятым в 2013г. федеральным техрегламентом, кубанский законопроект вводит понятия "российского шампанского" и "российского коньяка".

Под "российским шампанским" понимается игристое вино с объемной долей этилового спирта от 10,5 до 13%. Оно должно быть произведено с соблюдением определенных технологий из установленных сортов винограда. В то же время обычное игристое вино может содержать долю этилового спирта от 10 до 13,5%.

Напомним, что споры об использовании наименования "шампанское" для вин произведенных вне французской провинции Шампань не утихают достаточно долгий период времени. Межпрофессиональный комитет вин Шампани (CIVS) на протяжении ряда лет пытался запретить использовать это название российским производителям.

Похожая ситуация складывается и с наименованием коньяк. Согласно декретам Французской Республики, от 1 мая 1909г. и 30 ноября 1938г. коньяком имеют право называться крепкие спиртные напитки, изготовленные методом дистилляции виноградных вин в определенных регионах Франции. Таким образом, бренди, произведенный в иных районах Франции или других государствах, называться коньяком не может.

Кубанские депутаты предлагают ввести понятие "российский коньяк". Под ним подразумевается крепкий спиртной напиток с объемной долей этилового спирта не менее 40%. "Отечественный" коньяк должен выдерживаться в дубовых бочках не менее 3 лет. В то же время парламентарии края сохраняют в законе и понятие "бренди". Это крепкий напиток с содержанием этилового спирта не менее 37,5%. Он может выдерживаться от 6 месяцев "в контакте с древесиной дуба".

Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить