Краснодарский край, 19 фев 2021, 13:35

Курс на экспансию: «Магнит» утвердил стратегию развития до 2025 года

Читать в полной версии

На совещании совета директоров «Магнита», которое прошло 17 февраля, утвердили стратегию развития компании на 2021-2025 годы.

Ритейлер рассчитывает, что благодаря ей до 2025 года рентабельность EBITDA будет стремиться к уровню 8%.

План органического роста компании до 2025 года предполагает открытие в год 1000–1500 магазинов у дома, 750–1000 магазинов дрогери, а также 5–15 супермаркетов и суперсторов. Экспансия «Магнита» будет дополнена точечными сделками M&A, обеспечивающими рост стоимости бизнеса.

Компания продолжит развивать свои основные форматы — магазины у дома, супермаркеты и суперсторы, магазины дрогери и аптеки, а также новые — дискаунтеры «Моя цена», небольшие городские магазины «Магнит Сити» и киоски «МагнитGo», c перспективой превращения их в крупные сегменты своего бизнеса.

Также планируется в дальнейшем уделять особое внимание развитию собственных торговых марок, доля которых в выручке ритейлера к 2025 году должна вырасти до 25%. При этом компания будет использовать возможности собственных 17 производственных предприятий, а также прямого импорта и стратегических партнерств с поставщиками.

Еще одна цель, отмечается в стратегии,  — создание e-grocery платформы, способной поддерживать не менее 5% оборота ритейлера. Сейчас компания выполняет более 8000 онлайн-заказов в сутки в 86 городах. Предполагается, что онлайн-платформа станет частью омниканального предложения для покупателей.

В развитии e-commerce «Магнит» планирует сочетать собственную доставку и партнерские проекты. Компания запустила доставку в конце 2020 года, сейчас работает с шестью онлайн-проектами — доля в обороте оценивается в 0,15%. Экстраполированная годовая выручка онлайн-сегмента составляет 2 млрд руб., исходя из оборота за декабрь, при розничной выручке в 1,5 трлн руб. по итогам 2020 года.

На базе программы лояльности «Магнит» также создаст приложение, которое станет основой для Super App. Его основные направления — развитие программы лояльности и оплаты, в будущем интегрируют удобный доступ ко всем миссиям и форматам доставки через нативный интерфейс приложения. К декабрю 2021 год ожидается прирост MAU2 на 40%-60% год-к-году.

Продолжит меняться и стилистическое оформление магазинов сети. Коснется трансформация формата магазинов у дома - появятся лофтовые потолки, стильные вывески и акцентное освещение, цифровые ценники, кассы-трансформеры.

Новая стилистическая концепция дизайна будет направлена и на суперсторы. В них появятся цифровой винный сомелье — digital стенд, предоставляющий подробные обзоры и оценки товаров и помогающий подобрать продукт, основываясь на запросе покупателя.Суперсторы поделят на тематические зоны, разработанные в партнерстве с крупнейшими компаниями FMCG сектора. Установят оборудование для орошения свежей зелени и деревянные ящики и стеллажи для выкладки фруктов и овощей.

В рамках стратегии сменится бренд самого крупного формата — одноименных суперсторов. Их переименуют в «Магнит Экстра». Редизайн будет проводится под индивидуальную тематику. Так, компания уже протестировала «космический» магазин в Самаре и «кубанский» в Санкт-Петербурге.

Курс на обретение смысла

В стратегию до 2025 года также внесены цели устойчивого развития. В частности, компания планирует стать лидером по снижению воздействия на окружающую среду и положительное влияние на качество жизни россиян.

Так в сегменте экология, 50% упаковки для СТМ и СП собираются сделать перерабатываемой, многоразовой или компостируемой, 100% пластика станут собирать и перерабатывать в собственных операциях, 30% снизится выброс парниковых газов на 50% пищевые отходы, на 25% расход воды и электроэнергии.

Кроме того, повысится доля экологичной упаковки на полках, закупка социально значимых товаров составит — 100%.

Часть решений уже внедряется компанией, следует из отчета за 2019 год. Так, для снижения углеродного следа компания начала подкармливать растения углекислым газом. Это на 15% увеличило урожайность овощей и на столько же сократила выбросы CO2 в теплице в станице Пластуновской, и на 18% сократить углеродный след тепличного комплекса в Тихорецке.

Еще одной мерой, призванной сократить выбросы, является переход на среднетоннажный транспорт. Если в 2019 году он занимал в структуре автопарка 3,97%, то к 2023 году доля вырастет до 25-30%. Для снижения негативного влияния на окружающую среду ритейлер планирует перейти на виды транспорта, работающие на электричестве и сжиженном природном газе.

Ритейлер «Магнит» создан в 1994 году. В состав компании входят 11 промышленных и 4 агропромышленных предприятия в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Республике Башкортостан. Общая торговая площадь на 2020 год составила 7,49 млн кв. метров. Сеть включает 14,9 тыс. магазинов у дома, 470 суперсторов и 6,1 тыс. магазинов дрогери.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта