Курс на экспансию: «Магнит» утвердил стратегию развития до 2025 года
На совещании совета директоров «Магнита», которое прошло 17 февраля, утвердили стратегию развития компании на 2021-2025 годы.
Ритейлер рассчитывает, что благодаря ей до 2025 года рентабельность EBITDA будет стремиться к уровню 8%.
План органического роста компании до 2025 года предполагает открытие в год 1000–1500 магазинов у дома, 750–1000 магазинов дрогери, а также 5–15 супермаркетов и суперсторов. Экспансия «Магнита» будет дополнена точечными сделками M&A, обеспечивающими рост стоимости бизнеса.
Компания продолжит развивать свои основные форматы — магазины у дома, супермаркеты и суперсторы, магазины дрогери и аптеки, а также новые — дискаунтеры «Моя цена», небольшие городские магазины «Магнит Сити» и киоски «МагнитGo», c перспективой превращения их в крупные сегменты своего бизнеса.
Также планируется в дальнейшем уделять особое внимание развитию собственных торговых марок, доля которых в выручке ритейлера к 2025 году должна вырасти до 25%. При этом компания будет использовать возможности собственных 17 производственных предприятий, а также прямого импорта и стратегических партнерств с поставщиками.
Еще одна цель, отмечается в стратегии, — создание e-grocery платформы, способной поддерживать не менее 5% оборота ритейлера. Сейчас компания выполняет более 8000 онлайн-заказов в сутки в 86 городах. Предполагается, что онлайн-платформа станет частью омниканального предложения для покупателей.
В развитии e-commerce «Магнит» планирует сочетать собственную доставку и партнерские проекты. Компания запустила доставку в конце 2020 года, сейчас работает с шестью онлайн-проектами — доля в обороте оценивается в 0,15%. Экстраполированная годовая выручка онлайн-сегмента составляет 2 млрд руб., исходя из оборота за декабрь, при розничной выручке в 1,5 трлн руб. по итогам 2020 года.
На базе программы лояльности «Магнит» также создаст приложение, которое станет основой для Super App. Его основные направления — развитие программы лояльности и оплаты, в будущем интегрируют удобный доступ ко всем миссиям и форматам доставки через нативный интерфейс приложения. К декабрю 2021 год ожидается прирост MAU2 на 40%-60% год-к-году.
Продолжит меняться и стилистическое оформление магазинов сети. Коснется трансформация формата магазинов у дома - появятся лофтовые потолки, стильные вывески и акцентное освещение, цифровые ценники, кассы-трансформеры.
Новая стилистическая концепция дизайна будет направлена и на суперсторы. В них появятся цифровой винный сомелье — digital стенд, предоставляющий подробные обзоры и оценки товаров и помогающий подобрать продукт, основываясь на запросе покупателя.Суперсторы поделят на тематические зоны, разработанные в партнерстве с крупнейшими компаниями FMCG сектора. Установят оборудование для орошения свежей зелени и деревянные ящики и стеллажи для выкладки фруктов и овощей.
В рамках стратегии сменится бренд самого крупного формата — одноименных суперсторов. Их переименуют в «Магнит Экстра». Редизайн будет проводится под индивидуальную тематику. Так, компания уже протестировала «космический» магазин в Самаре и «кубанский» в Санкт-Петербурге.
Курс на обретение смысла
В стратегию до 2025 года также внесены цели устойчивого развития. В частности, компания планирует стать лидером по снижению воздействия на окружающую среду и положительное влияние на качество жизни россиян.
Так в сегменте экология, 50% упаковки для СТМ и СП собираются сделать перерабатываемой, многоразовой или компостируемой, 100% пластика станут собирать и перерабатывать в собственных операциях, 30% снизится выброс парниковых газов на 50% пищевые отходы, на 25% расход воды и электроэнергии.
Кроме того, повысится доля экологичной упаковки на полках, закупка социально значимых товаров составит — 100%.
Часть решений уже внедряется компанией, следует из отчета за 2019 год. Так, для снижения углеродного следа компания начала подкармливать растения углекислым газом. Это на 15% увеличило урожайность овощей и на столько же сократила выбросы CO2 в теплице в станице Пластуновской, и на 18% сократить углеродный след тепличного комплекса в Тихорецке.
Еще одной мерой, призванной сократить выбросы, является переход на среднетоннажный транспорт. Если в 2019 году он занимал в структуре автопарка 3,97%, то к 2023 году доля вырастет до 25-30%. Для снижения негативного влияния на окружающую среду ритейлер планирует перейти на виды транспорта, работающие на электричестве и сжиженном природном газе.
Ритейлер «Магнит» создан в 1994 году. В состав компании входят 11 промышленных и 4 агропромышленных предприятия в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Республике Башкортостан. Общая торговая площадь на 2020 год составила 7,49 млн кв. метров. Сеть включает 14,9 тыс. магазинов у дома, 470 суперсторов и 6,1 тыс. магазинов дрогери.